Меню
Главная - Защита жилищных прав - Закон о провозе багажа в самолете

Закон о провозе багажа в самолете

Закон о провозе багажа в самолете

Закон о провозе багажа в самолете – что нужно знать?


Автор публикации Подписаться Рейтинг публикации:

(0,00) ( 0) 10 225 просмотров 01 августа 2017 в 15:02 Похожие темы: Краткое содержание: Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие изменения в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа были внесены в 2017 году. Деление авиабилетов на возвратные и невозвратные произошло в 2014 году, когда в Воздушный кодекс РФ были включены соответствующие положения. Сумма, уплаченная за невозвратный билет, может быть возвращена покупателю только по таким уважительным причинам, как болезнь, в том числе родственников, которые должны были лететь с ним тем же рейсом, или смерть кого-либо из родственников. Причем уведомить об этом сотрудника авиакомпании и представить документы в подтверждение необходимо до конца регистрации на рейс (п.2 ст.

108 ВК РФ). Также причинами для возврата билетов такого типа могут быть задержка самолета и иные действия (бездействие) перевозчика согласно федеральным авиационным правилам.

В отсутствие таких причин гражданину вернут только ту часть денег, которая должна была пойти на оплату услуг дополнительно привлекаемых к обслуживанию перелета компаний. Возвратный билет можно сдать с учетом установленных законом ограничений. Согласно п.3 ст. 107 ВК РФ, из возвращаемой суммы вычтут до 25 % в пользу авиакомпании в качестве неустойки, а также сумму, которую авиакомпания фактически израсходовала в связи исполнением договора.

Новыми изменениями в ВК РФ, принятыми в июле 2017 года, вводятся нормы по оплате багажа в зависимости от типа билета, которые в СМИ получили название «закон об отмене бесплатного провоза багажа».

Теперь по возвратному билету граждане смогут провозить бесплатно не менее 10 кг.

По невозвратному билету эта норма может предусматриваться авиакомпанией, а может и нет, тогда пассажир должен будет оплатить провоз багажа отдельно. Об условиях провоза багажа должно сообщаться до покупки билета. Плата за багаж в пределах нормы включается в пассажирский тариф, а в случаях превышения веса и иных параметров — в багажный тариф (п.п.

7, 8 Приказа Минтранса России от 25 сентября 2008 г.

№ 155). Целью таких изменений является защита интересов авиакомпаний путем снятия с них расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров, которые до изменений включались в пассажирский тариф, до 20 % которого связано с обработкой багажа. При этом в правовом заключении к проекту изменений в закон указывалось, что возможные ограничения пассажиров могут быть несоразмерны экономии перевозчиков. До принятия поправок Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 было утверждено, что провозимые в салоне самолета вещи являются ручной кладью (п.

87 Приказа). Как и для багажа, для ручной клади авиакомпании устанавливают допустимые вес и параметры длины, ширины, высоты.

Пунктом 135 Приказа утвержден перечень вещей, которые могут быть отнесены к ручной клади, если пассажир берет их с собой в салон в случае превышения нормы для бесплатного провоза багажа, при этом они не взвешиваются и на них не размещается бирка «ручная кладь»:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька (при перевозке ребенка);
  • костыли;
  • складная кресло-коляска (в зависимости от параметров).

Чтобы авиакомпании не могли устанавливать параметры для ручной клади близкие к нулю, сейчас рассматривается проект изменений в федеральные авиационные правила (Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82) о том, что на одного пассажира вес ручной клади не может быть меньше 5 кг. При этом законодатели собираются сократить перечень, приведенный в п.

135 Приказа (вещи, которые могут быть отнесены к ручной клади) до:

  • дамская сумочка или портфель;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька (при перевозке ребенка);
  • костыли, складная кресло-коляска.

Поделиться 1 Сначала Комментировать Интересна ли Вам моя публикация?

Рейтинг 0,00. Оценок: 0 Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Обсуждение: 1

Размер и вес ручной клади в самолете в 2022 году: все о правилах провоза ручного багажа

Будь то сумка, рюкзак, маленький чемоданчик, полиэтиленовый пакет, корзина, картина, котомка. Маленькая собачонка, кстати, к ручной клади не относится, по част перевозки животных действуют свои правила.

Багаж, в отличие от ручной клади, мы сдаем на стойке регистрации в аэропорту и он летит не вместе с нами, а в багажном отсеке. Все, что дальше, относится исключительно к ручной клади. Размер и вес ручной клади ведущих авиакомпаний мира.Фото: МИНИМУМ, ПОЛОЖЕННЫЙ ПО ЗАКОНУ Еще в ноябре 2017 года вступили в силу изменения, которые .
Важно! В правилах прописан МИНИМУМ. Делать условия хуже авиакомпании не имеют право, а вот лучше — сколько угодно, вопрос их доброй воли.

Но сначала — о минимальных требованиях: ! 5 кг — вес ручной клади, которую пассажир гарантированно может бесплатно взять с собой в самолет любой российской авиакомпании. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые

Информация

Размеры зарегистрированного багажа и ручной клади при бесплатной перевозке не должны превышать: 158 см по сумме трех измерений для зарегистрированного багажа бизнес и эконом класса; 115 см по сумме трех измерений для зарегистрированного багажа младенцев без предоставления отдельного места независимо от класса обслуживания; 115 см по сумме трех измерений – на рейсах, выполняющих на ВС DHC – 6 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту для одного места ручной клади всех классов обслуживания на рейсах, выполняющихся на воздушном судне Airbus A-319; 50 см в длину, 32 см в ширину, 18 см в высоту для одного места ручной клади всех классов обслуживания на рейсах, выполняющихся на воздушном судне Bombardier DHC-8.

30 см в длину, 30 см в ширину, 20 см в высоту для одного места ручной клади всех классов обслуживания на рейсах, выполняющихся на воздушном судне Bombardier DHC-6.

Правила провоза багажа в самолете: в России безбагажные авиабилеты начнут действовать с осени 2017 года

Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе.

Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан — плати, готов лететь налегке — экономь. И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик?

«Комсомолка» разобралась в деталях новых правил. КАК БЫЛО Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно — в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе.
«Победа» — наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см.

«Важно»)

Правила провоза багажа в самолете

Если превышение веса более 2 кг – придётся доплатить. В случае перевеса багажа пассажир доплачивает за каждый лишний килограмм.

Единых тарифов не существует: каждая авиакомпания устанавливает свою цену.

В зависимости от политики авиаперевозчика и конкретного рейса, доплата за перевес может рассчитываться:

  1. Исходя из стоимости максимального тарифа эконом-класса. При таком подходе 1 кг перевеса стоит 1,5% от стоимости билета.
  2. Исходя из установленной авиаперевозчиком фиксированной суммы. На разных рейсах эта сумма может отличаться и колеблется в пределах 5-15 € за кг.

Помимо веса, багаж может превышать нормы по габаритам, включающим сумму 3 измерений (длина+высота+ширина). К такому багажу относят:

  1. некоторые музыкальные инструменты (контрабас, гитара);
  2. спортивный инвентарь;

Шесть вопросов о провозе багажа и ручной клади в самолете

Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт»: — Авиакомпаниям выгодны ограничения багажа и ручной клади для пассажиров.

Во-первых, каждый лишний килограмм на борт повышает расход топлива, а значит, увеличивает расходы.

Во-вторых, можно быстрее проводить процедуры погрузки и выгрузки багажа.

Это особенно важно, если пассажира снимают с рейса, при этом проводится полная выемка вещей, их повторный досмотр… Такие случаи, к сожалению, не редкость. В-третьих, сами пассажиры станут быстрее занимать свои места в салоне воздушного судна, если им нужно будет меньше вещей размещать на багажных полках.

Есть и другие важные факторы. К примеру, каждый килограмм из бесплатно провозимого багажа пассажира конкурирует, с точки зрения коммерческих служб авиакомпаний, с попутным грузом, который они могли бы за дополнительную плату отправить этим же рейсом от точки до точки и, следовательно, заработать. И, наконец, чем строже ограничения по весу багажа, тем ценнее в глазах покупателя становятся возвратные тарифы.

Пассажир будет думать, взять ему невозвратный тариф и доплатить или взять возвратный тариф, который дороже, но с бесплатными килограммами. В обоих случаях компания останется в выигрыше.

Борис Шакуров, заместитель председателя Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта: — В текущей редакции законопроект о ручной клади вызывает массу вопросов. Сложнее всего с верхней одеждой. Страна у нас большая, зима холодная и долгая.

Вот будет человек с Дальнего Востока лететь, например, из Якутии, в руках — куртка или шуба, которую он только что снял.

Стоит ли ее в багаж сдавать, взвешивать, бирками обклеивать или можно так пронести? А если сдавать, то как потом ехать в автобусе до самолета, если на улице зима? А если не сдавать, то нужно ли все время в ней находиться, чтобы ее в багаж не посчитали?

Брать деньги за букет цветов или трость — это и вовсе смешно.

Сейчас формулировки закона неоднозначны, их следует доработать. Нужно вернуть пассажирам возможность бесплатно провозить верхнюю одежду хотя бы при длительных полетах, например, из регионов Сибири и Дальнего Востока. Иначе с приходом зимы мы получим коллизию, когда каждый перевозчик станет трактовать правила, как захочет, а пострадают в итоге пассажиры.

Правила провоза багажа в самолете

Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.
Если багаж весит больше, чем допускает категория купленного билета, он называется сверхнормативным.

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты. Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

Каких изменений ждать путешественникам

от 25.07.2017, 18:57 Совет федерации одобрил закон об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм.

Нововведения вступят в силу осенью. Какие нормы действовали до сих пор Ст. 106. Воздушного кодекса РФ предусматривает, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы.

При этом

«нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира»

. Конкретные правила устанавливались авиакомпаниями. Какие изменения одобрены Советом федерации В одобренном предусматривается, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы.

может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа».

Конкретные правила устанавливаются перевозчиком, который

«обязан информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади»

. Таким образом, полная отмена бесплатного провоза багажа будет применяться только к невозвратным тарифам.

Кроме того, вместо «вещей, находящихся при пассажире», в кодекс введено понятие «ручная кладь».

Отдельно оговаривается право

«бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком»

. Закон вступит в силу через 60 дней после подписания президентом и опубликования.

Что предлагает Минтранс Министерство транспорта разработало свой проект поправок в Федеральные авиационные правила, направленных на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа. Им, в частности, предусматривается: — Минимальный вес ручной клади, который авиакомпании устанавливают для пассажиров, должен быть не менее 5 кг. Перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения.

— Дополнительно без предъявления для взвешивания пассажир сможет провезти только дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складную кресло-коляску. При этом в Минтрансе , что пассажирам также не запрещено брать в ручную кладь предусмотренные действующими правилами папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру.

Все эти вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.

Данные правила в настоящее время находятся на стадии публичного , по итогам которого в них могут быть внесены изменения. Какие правила действуют в российских авиакомпаниях Авиакомпании до сих пор трактовали законодательную норму о 10 кг бесплатного багажа по-разному. «Аэрофлот» Правилами (тариф «Бюджет») бесплатный провоз в багажном отсеке одного места багажа до 23 кг (двух мест на ряде дальних направлений), а также бесплатный провоз в салоне ручной клади массой до 10 кг.

Платный провоз багажа (превышение количества мест при норме провоза одного места) стоит 2,5–7,5 тыс. руб. (€50–200, $50–200 на иностранных направлениях).

Также действуют отдельные доплаты за превышение веса и размера по сумме трех измерений — 2,5–7,5 тыс. руб. (€100–200, $100–200). «Победа» Допускается 10 кг багажа в багажном отсеке.

В салоне можно бесплатно провозить только следующие вещи: одну дамскую сумочку либо один портфель (не превышающие 75 см по сумме трех измерений), папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску). Платный провоз багажа до 10 кг в салоне — 999–2 тыс.

руб. (до €35 на иностранных направлениях). Платный провоз в багажном отсеке до 20 кг — 1,5–3 тыс.

руб. (€45), до 32 кг — 2,3 тыс. руб. S7 Пассажир S7, купивший билет «Базовый эконом», может бесплатно в ручной клади коробку или сумку весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см, а также горные лыжи или сноуборд весом до 23 кг. Багаж оплачивается отдельно по тарифной сетке, разделенной на 31 географическую зону.

Доплата может составлять до 27,9 тыс.

руб. в зависимости от направления, веса и количества мест сверхнормативного багажа. Дороже всего обойдется провоз багажа из Японии в Европу.

Как регулируется провоз багажа за рубежом В большинстве других стран (в том числе в США и ЕС) регулирование норм багажа отдано на усмотрение авиакомпаний. Lufthansa На всех межконтинентальных рейсах пассажиры экономкласса могут бесплатно провозить одно место багажа массой до 23 кг, одну ручную кладь массой до 8 кг (55x40x23 см). На рейсах малой и средней протяженности авиакомпании действуют новые европейские тарифы «Light», «Classic» и «Flex».

Самый дешевый тариф «Light» позволяет путешествовать только с ручной кладью и не дает права на перебронирование или возврат билета.

Провоз одного места багажа массой до 23 кг оплачивается отдельно.

На внутренних рейсах он стоит от €15 (при покупке на сайте компании) до €55 (у выхода на посадку), на международных — €25–55.

Delta Airlines Бесплатно можно провозить одну ручную кладь (дамская сумочка, портфель, фотоаппарат в чехле, пакет с подгузниками, ноутбук) и одну личную вещь (пиджак, зонт, еду или напиток, купленные после сдачи багажа, покупки из duty-free, коляску, переносное детское кресло, инвалидную коляску или костыли). Размеры ручной клади по длине-толщине-ширине не должны превышать в сумме 114 см.

Тарифы на багаж различаются в зависимости от направлений. На внутренних американских рейсах одна сумка до 23 кг стоит $25, вторая — $35. На большинстве международных рейсов первый багаж весом до 23 кг — бесплатно, за второй доплата может достигать $100.

Елена Миклашевская, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко

  • подписка подписка

Правила провоза багажа в самолете начнут действовать с осени 2017 года

Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе.

Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета.

Нужен чемодан — плати, готов лететь налегке — экономь. И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно — в багажном отсеке или ручной клади.

И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» — наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см.

«Важно»)

Провоз багажа в самолете

Но эта норма может меняться в зависимости от того, по какому тарифу был приобретен билет. Скажем, бизнес-класс не имеет таких ограничений, которые действуют для эконом-класса. Согласно прежним правилам, каждый перевозчик мог устанавливать свои правила провоза багажа.

Сейчас же ввели единые нормы для всех авиакомпаний нашей страны (исключение – лоукостер «Победа»).

При этом учтите, что положения закона распространяются только для российских компаний!

Зарубежные организации действуют в рамках законодательства своего государства. Разрешено поделить весь багаж по весу:

  1. До 10 кг (бесплатно).

Причем порог веса, при котором перевозка багажа осуществляется бесплатно, действует для всех кампаний (прежде каждая фирма самостоятельно устанавливала данную норму).

Так что перевозчик обязан вам предоставить отделение, рассчитанное на 10 кг, даже если ваш багаж весит меньше. Однако это является минимально допустимым весом: сам авиаперевозчик может в тарифе увеличить верхний предел.

Новые правила: как теперь провозить свой багаж и ручную кладь в самолете с 5 ноября 2017 года

Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е.

и нас с вами. Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем.

Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании. Договоримся о терминах

  • Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  • Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  • Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.