Меню
Главная - Банкротство предприятия - Все законы царя хаммурапи по порядку о женщинах

Все законы царя хаммурапи по порядку о женщинах

Все законы царя хаммурапи по порядку о женщинах

Законы Хаммурапи: тексты и пояснения к ним


Содержание Черный столб из базальта с текстом “законы Хаммураппи” был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего ). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб во время одного из своих набегов на и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.

В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся “судье богов”, покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения.

Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий “Законов”, записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке .

Хаммурапи — Первый царь Вавилона

Сегодня считается, что Вавилония не была отдельной страной.

Вавилон – это последний всплеск умирающего царства шумеров. Первым царем красивейшего и самого загадочного города, как считается, был великий Хаммурапи, который правил в 1792-1750 годах до нашей эры. Именно он жесткой рукой объединил разрозненную после очередных смут страну, он же возобновил торговлю, строительство, ужесточил законы, которые позволили продлить предсмертную агонию шумерской цивилизации.

Кодекс Хаммурапи содержал 282 статьи, в которых были и уголовные законы, и административные, и гражданские. Настоящая находка для наших юристов, увидевших, что в древности судили не по положению в обществе или богатству. Считалось, что свиток с законами Хаммурапи передал сам бог Солнца Сильного наказывали, если он обидел слабого.

Советник

Содержание: § 2.4.

Процветала начальная форма вендетты: око за око.
Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи» По ЗХ брак считался разновидностью договора. Обычно он заключался между родителями жениха и невесты, согласие последних не требовалось. Да и вряд ли такое согласие имело правовое значение. Если учесть, что девочек выдавали замуж с 7-8 лет. Действовало правило: нет договора — нет брака и семьи.

«Если человек взял жену и не заключил с ней письменного договора, то эта женщина не жена»

(ст. 128). Допускался брак свободного с рабыней и свободной женщины с рабом, если последний служил во дворце или был в услужении у мушкенума. Дети от таких браков считались свободными (ст.ст.

175, 176). В случае смерти их отца половина наследства принадлежала хозяину раба. Приданое

Заруба / 04.

Будущий зять платил выкуп, обменивался с тестем подарками. Дочери полагалось приданое. Закон уже отказывался от прежнего брака как вида сделки купли-продажи.
Законы Хаммурапи

Договор найма (имущественного и личного).

Аренда земли стоила до половины урожая. За аренду сада платили даже до двух третьих урожая. Если арендатор не мог вовремя выплатить (к примеру, из-за стихийных бедствий) аренду, ему давалась отсрочка на год. Брачно-семейное право. Семья патриархальная, основана на власти мужа и отца. Брак заключался по договору. Нет договора – нет брака.

§128:

«Если человек возьмёт жену и не заключит письменного договора, то эта женщина – не жена»

.

Жених вносил выкупную плату за невесту и, кроме того, давал брачный дар.

От отца невеста получала приданое, которое передавалось жениху.

Обычно приданое по своему размеру превышало выкуп и брачный дар. Если жених нарушил брачный договор и отказался взять в жёны ту девушку, которую первоначально намеревался взять, то он теряет брачный дар и выкуп.

Законы Хаммурапи

[] Введение в сборник.

Если отец девушки отказывался отдавать замуж, то он должен был отдать жениху то, что уже получил, в двойном размере.
«Когда великий Ану, царь ануннаков, [и] Энлиль, владыка небес и земли, определяющий судьбы земли, вручили Мардуку, перво[родно]му сыну Эа, господство над всеми []людьми и возвеличили его среди игигов, [когда] они назвали Вавилон его великим именем, сделали его могущественным среди стран вселенной и основали [в] нем вечное царство, основы которого прочны подобно небесам и земле, тогда Ану и Энлиль призвали меня, Хаммураби, славного, богобоязненного князя, для водворения в стране справедливости и истребления безза­конных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого, так чтобы я, подобно Шамашу, восходил над черноголовыми и освещал страну, для благосостояния народа. Я, Хаммураби — пастырь, избранный Энлилем, изливший богатство и изобилие, снабдивший всем Ниппур, связь небес и земли, славный покровитель Э-Кур, могучий царь, восста­новивший Эриду, очистивший Э-Апсу, покоритель четырех стран вселенной, возвеличивший имя Вавилона, возрадовавший сердце Мардука, своего владыки, [все] свои дни ходивший [на покло­нение] в Э-Саггиль, царственный отпрыск, созданный Сином, обогативший Ур, смиренный богомолец, снабжающий изоби­лием Кишширгал.

§ 2.3. Преступления и наказания по «Законам Хаммурапи»

Римская империя — важнейшая эпоха в истории Древнего Рима, когда он достиг наибольшего расцвета во всех сферах. Формально Римская империя насчитывает почти пятнадцать столетий: с 27 года до н. э. до 1453 года н. э. Столь длительное время существования одного государственного строя — хотя его единство с некоторых пор стало почти символическим — можно разделить на три отдельных периода.

Первый из них, называемый принципатом, насчитывает 250 лет: его начало связано с императором Августом, основателем империи, и заканчивается временем правления Александра Севера.Второй период означен несколькими десятилетиями глубокого кризиса — политического, экономического и военного, — сменившимися затем двумя веками новой формы государственного и политического строя, получившего название доминат. Этот период закончился со свержением в 476 году последнего из западных императоров Ромула Августула.Историкам

Текст сборника законов Хаммурапи в переводе

 Законы ХаммурапиТураев Б.

А. «Когда великий Ану,[53] царь ануннаков,[54] (и) Энлиль,[55] владыка небес и земли, определяющий судьбы земли, вручили Мардуку,[56] перво(родно)му сыну Эа,[57] господство над всеми людьми и возвеличили его среди игигов,[58] (когда) они назвали Вавилон его великим именем, сделали его могущественным среди стран вселенной и основали (в) нем вечное царство, основы которого прочны подобно небесам и земле, тогда Ану и Энлиль призвали меня,[59] Хаммурапи, славного, богобоязненного князя, дли водворения в стране справедливости и истребления беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого, так чтобы я, подобно Шамашу,[60] восходил над черноголовыми[61] и освещал страну, для благосостояния народа.Я, Хаммурапи – пастырь, избранный Энлилем, изливший богатство и изобилие, снабдивший всем Ниппур, связь небес и земли, славный покровитель Э-Кур,[62] могучий царь, восстановивший Эриду, очистивший Э-Апсу, покоритель четырех стран вселенной, возвеличивший имя Вавилона, возрадовавший сердце Мардука, своего владыки, (все) свои дни ходивший (на поклонение) в Э-Саггиль, царственный отпрыск, созданный Сином,[63] обогативший Ур, смиренный богомолец,[64] снабжающий изобилием Кишширгал.Мудрый царь, послушный слуга Шамаша, сильный, укрепивший основание Сиппара, одевший зеленью могилы Айи, возвеличивший Баббар подобно небесному жилищу, воитель, помиловавший Ларсу,[65] возобновивший Баббар для Шамаша, своего помощника, владыка, давший жизнь Эреху,[66] в изобилии снабдивший водою его жителей, возвысивший Э-Анна, изливший богатство на Ану и Иннанну, защитник страны, собравший воедино рассеянных жителей Исина,[67] изливший богатство на Э-Галмах.Полновластный царь царей, брать бога Замамы,[68] укрепивший жилища города Киш, окруживший блеском Э-Метегуту, сделавший прочными великие святилища Иннанны, заботящийся об Э-Харсагкалам, твердыне против врагов,[69] тот, чьи желания исполнил Нергал,[70] его соучастник, укрепивший город Кута, снабдивший всем Э-Мишлам, сильный телец, ниспровергающий врагов, любимец Туту,[71] возвеселивший Борсиппу, высокий, непрестанно пекущийся о Э-Зида.

Альтернативный взгляд

  1. Альтернативные новости
  2. Царь Хаммурапи Законы, описание, история
  3. Тайны истории
  4. Главная

Вы: очевидец, автор, исследователь ?

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю. Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования?

Публикуйте их у нас. !!! Ждём Ваши материалы на e-mail: или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью). Хаммурапи — правил в 1793 до н.

э. — 1750 до н. э. Царь Вавилона, создатель свода законов — Кодекса Хаммурапи.- Salik.bizС чего все начиналосьВ 1901–1902 гг.

французская научная экспедиция вела раскопки в Сузах. Во время этих работ исследователи обнаружили загадочный черный барельеф, поверхность которого была покрыта клинописными символами.

Лекции и задания УрГЮА / История(ИГПЗС и ИОГП) / Заруба краткий курс / 04.

Законы Хаммурапи

Договор найма (имущественного и личного). Аренда земли стоила до половины урожая. За аренду сада платили даже до двух третьих урожая.

Если арендатор не мог вовремя выплатить (к примеру, из-за стихийных бедствий) аренду, ему давалась отсрочка на год. Брачно-семейное право. Семья патриархальная, основана на власти мужа и отца.

Брак заключался по договору. Нет договора – нет брака. §128:

«Если человек возьмёт жену и не заключит письменного договора, то эта женщина – не жена»

.

Жених вносил выкупную плату за невесту и, кроме того, давал брачный дар. От отца невеста получала приданое, которое передавалось жениху.

Обычно приданое по своему размеру превышало выкуп и брачный дар. Если жених нарушил брачный договор и отказался взять в жёны ту девушку, которую первоначально намеревался взять, то он теряет брачный дар и выкуп.

Если отец девушки отказывался отдавать замуж, то он должен был отдать жениху то, что уже получил, в двойном размере.

Из Законов Хаммурапи, царя Вавилона

Печатается по: Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права: В 2 т.

/ Под ред. К. И. Батыра и Е. В.

Поликарповой. М., 1996. С.9–25.

1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.2. Если человек бросит на человека обвинение в чародействе и не докажет этого, то тот, на которого брошено обвинение в чародействе, должен пойти к Реке и броситься в нее[1]. Если Река овладеет им, то обличавший его может забрать его дом; а если Река этого человека очистит и он останется невредим, то того, кто бросил на него обвинение в чародействе, должно убить; бросавшийся в Реку получает дом обличавшего его.