Меню
Главная - НДС - Степень высшего образования в россии

Степень высшего образования в россии

Степень высшего образования в россии

Уровни образования в Российской Федерации


Уровни общего образования Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Виды высшего образования в России: описание, особенности подготовки и отзывы

В них учатся более девяти миллионов человек, среди которых много иностранных граждан.

Учеба проводится по целому ряду направлений: медицинскому, инженерно-техническому, финансово-экономическому и гуманитарному. Дисциплины, представленные студентам, дают возможность обучаться по различным видам специальностей высшего образования всем желающим. Главное – иметь документ об окончании среднего (школы) или специального (ПТУ, техникум, колледж).Фундамент отечественного университетского образования основывается на всемирно знаменитой школе, оригинальных знаниях и научной деятельности русских ученых, а также на большой тяге наших земляков к наукам.ВУЗовское образование в России подкреплено утилитарными навыками дипломированных преподавателей, большинство из которых находятся на уровне кандидата или доктора наук, а часть даже получили звание профессора.

Высшее образование позволяет не только приобрести

Уровни в вузах ?

На протяжении многих лет система высшего образования в России предусматривала один уровень образования – «специалитет» . По окончании высшего учебного заведения выпускнику вуза выдавался диплом о высшем профессиональном образовании, и присваивалась степень «дипломированный специалист» .

Как правило, срок получения высшего образования составлял 5 лет, при этом обучение проходило в одном из трех типов высших учебных заведений: университет, академия или институт. В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию, целью которой является создание Единого европейского пространства получения высшего образования. В настоящее время система высшего образования в России осуществляет постепенный переход на существующую в Европе двухуровневую систему подготовки профессионалов с высшим образованием, которая состоит из бакалавриата и магистратуры.

«Бакалавриат» – базовый уровень высшего образования (1-я ступень обучения) . Срок обучения на ступени бакалавриат составляет 4 года и носит практико-ориентированный характер.

По окончании обучения данной образовательной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень «бакалавр» .

Другими словами, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку по определенному направлению без узкой специализации. Профессионал с высшим образованием по ступени бакалавриат вправе занимать все те должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

«Магистратура» – более высокий уровень высшего образования (2-я ступень обучения) . Срок обучения на ступени магистратура составляет 2 года и проходит после окончания бакалавриата. Обучение направлено на более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки профессионала с высшим образованием и ориентирует обучаемого на научно-исследовательскую деятельность по выбранному направлению.

По окончании обучения данной образовательной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень «магистр» .

Стоит отметить несколько преимуществ двухуровневой системы подготовки профессионалов с высшим образованием. Бакалавр по сравнению со специалистом соответствует международной классификации и приветствуется зарубежными работодателями. Фундаментальная основа подготовки бакалавров в соответствии с ГОС позволяет без особых усилий сменить профессию, т.

е. за один год можно перейти к любой совместимой профессии.

Например, специалисту придется получать новую профессию по программе второго высшего образования в течение 2-3 лет. По закону в России второе высшее образование является платным, а бакалавр может продолжить обучение в магистратуре на бюджетной основе.

Так же бакалавры, поступившие в магистратуру в год окончания бакалавриата, в отличие от специалистов имеют отсрочку от призыва на срочную военную службу в армии на срок обучения в магистратуре, т.

е. еще на 2 года. Стоит отметить, что «бакалавриат» является законченным высшим образованием.

Если нет планов вести научно-исследовательскую деятельность и становиться ученым в выбранной профессиональной сфере, то для полноценной работы и успешного карьерного роста достаточно закончить «бакалавриат».

Уровни высшего образования в России

Высшее профессиональное образование – это такой уровень профессионального образования, при котором осуществляется подготовка специалистов в любой научной сфере.

Подготовка специалистов осуществляется на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.

В зависимости от выбранного уровня срок получения высшего образования различен. В России с 2011 года вступила в действие система обучения, состоящая из двух уровней.

Поэтому в настоящее время можно получить желаемый уровень высшего образования: 1. квалификация (степень) «бакалавр» — срок обучения не менее 4 лет (на базе среднего (полного) общего образования и на базе среднего профессионального образования); 2.квалификация (степень) «магистр» — срок обучения не менее 6 лет (из них 4 года на получение степени бакалавра (на базе бакалавриата).

В военных, инженерных и медицинских вузах есть специалитет, позволяющий получить квалификацию (степень) «дипломированный специалист» — срок обучения 5 – 5,5 лет (на базе среднего (полного) общего образования и на базе среднего профессионального образования).

Согласно установленным уровням получение высшего образования можно представить следующими этапами: Бакалавриат (4 года) – Магистратура (2 года) Специалитет (5 лет) – обучение в магистратуре для специалистов рассматривается как второе высшее образование. В России высшее профессиональное образование можно получить в таких учебных заведениях как институт, университет, академия.

Эти учебные заведения официально называются высшие учебные заведения или ВУЗы. Согласно статистике в России порядка 1180 ВУЗов, из них 735 государственных и более 1730 филиалов (1138 государственных филиалов).

В общее число высших учебных заведений с учетом филиалов входят 900 институтов, 1320 университетов и 690 академий.

Прежде чем поступать в ВУЗ, необходимо определиться с тем

  • по какому направлению и какую квалификацию хотелось бы получить после окончания обучения;
  • сколько времени займет получение данной квалификации;
  • каковы условия поступления в выбранный ВУЗ.

Современная система высшего образования в России: вчера, сегодня, завтра

Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования.

На данный момент декларацию подписали 47 стран, в том числе Россия. Что дают студентам из разных государств сходные уровни высшего образования? В первую очередь — возможность свободного передвижения между вузами в период обучения (стажировки и международные обмены как для преподавателей, так и для студентов, участие в международных проектах), а также трудоустройство в любой стране-участнице Болонского процесса без необходимости подтверждения диплома или получения дополнительного образования.

Таким образом, к 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными

Учиться, учиться и еще раз учиться

Здравствуйте, уважаемые читатели! В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы.

Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ. 1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе.

За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны. Давайте рассмотрим их детально.

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми. Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум. Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование. В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года.

На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.

За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы. Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования.
Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии. Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование. Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года.

Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее профессиональное образование.

Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время.

К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования: Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности.

Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата.

Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности. Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования. Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.

Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах. Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой.

Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно. Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.

И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной. До новых статей!

1.2. Характеристика высшего образования в Российской Федерации

бакалавр учится менее продолжительный срок, что дает возможность уже через четыре года получить возможность заняться работой и карьерой.

К минусам получения степени бакалавра относится то, что в определенных университетских кругах бытует негативное отношение к такому виду образования. Абитуриентов, поступающих в вуз, волнует, насколько будет востребовано их образование на рынке труда.

Существует точка зрения, что работодатель воспринимает бакалавров как «недоучившихся специалистов». Это связано со сроками обучения (4 года вместо 5) и бакалавр воспринимается как получивший «сокращенные знания по предмету». В то же время другая часть работодателей готова взять на работу бакалавра, а затем «доучить» его до магистра под конкретную специальность.

Особенностью магистратуры является гибкость и меньшая стесненность государственными стандартами. Учеба в магистратуре позволяет получить углубленную специализацию по выбранному профилю.

На второй ступени высшего образования большое внимание уделяется авторским курсам преподавателей, связи обучения с практикой, использованию в процессе обучения интерактивных методов работы — ролевых игр, решения проблемных ситуаций.

У студентов магистратуры есть возможность выбрать дисциплины по своему усмотрению, чтобы приобрести именно те профессиональные навыки, которые понадобятся в будущей работе.

В России пока магистратура воспринимается как продолжение бакалавриата, а не как самостоятельная ступень обучения. В России получить образование на сегодняшний день можно в 593 государственных и 486 негосударственных вузов. Филиалов государственных вузов — 1376, негосударственных — 68217. Осень-зима 2012-2013 года, российские вузы проходили проверку на эффективность и неэффективность.
В итоге, согласно рейтингу Минобрнауки, в некоторых профильных сферах большинство ВУЗов – неэффективны. Таблица 3. Стр 4 из 11 Соседние файлы в предмете

  • 30.04.2015512 Кб
  • 30.04.20151.47 Mб
  • 09.03.2016208.9 Кб
  • 30.04.20151.27 Mб
  • 30.04.2015176.13 Кб
  • 30.04.2015324.61 Кб
  • 30.04.201551.14 Кб
  • 19.11.2018643.07 Кб
  • 30.04.201553.51 Кб
  • 30.04.2015167.94 Кб
  • 10.03.201654.51 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Уровни высшего образования

29 Июля 2014, 22:50, вопрос №515551 Любовь, г.

Калининград 1000 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 5017 ответов 1586 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации введены ФЗ: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)ПринятГосударственной Думой11 октября 2007 годаОдобренСоветом Федерации17 октября 2007 годаДо его принятия было установлено только высшее образование как таковое. Указанным законом была установлена возможность получения высшего образования различного уровня.

Предусмотрены следующие сроки получения образования: не менее 4 лет для бакалавра, не менее 5 лет для дипломированного специалиста, не менее 6 лет для магистра.

Отличительные особенности системы высшего образования в Российской Федерации

сегодня находится в процессе масштабной реконструкции. Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы указы, законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на реформирование всего образования, в особенности высшей его ступени. Если до начала 90-х годов преподавание в стране велось только в государственных вузах, которые подчинялись директивам центральных органов, то сейчас на территории РФ функционирует множество негосударственных «вышек».

В частном секторе сейчас порядка 400 вузов, где учатся около 10 миллионов студентов. Высшее образование в России является составной частью профессионального обучения, цель которого – организовать подготовку квалифицированных специалистов

для всех отраслей экономики и производства. Также вузовское образование призвано развивать личность в интеллектуальном, нравственном и культурном плане и расширять познания студентов в научной и педагогической сферах.

Система высшего профессионального образования в России как отдельная структура функционировала до 2013 года.

С принятием закона об образовании в профобразование включены аспирантура, ординатура и ассистентура-стажировка, относившиеся к послевузовским программам.

Система образования в своей высшей форме имеет следующие функциональные назначения:

  • Подготовка специалистов высокой квалификации для обеспечения потребностей прогресса в научно-технической отрасли.
  • Развитие науки и искусства.
  • Переподготовка и дополнительное обучение специалистов.
  • Формирование стремления к самовыражению, активной личностной позиции.
  • Источник духовной составляющей общества, базирующегося на цельном развитии индивидуума.

Обучение будущего специалиста в институте либо университете России – это только начало формирования профессионала, но оно имеет мощное, а иногда и решающее

значение в карьере молодого человека.

Исследования говорят, что вузовское образование дает глубокие знания, солидные навыки, широту мировоззрения, общую политическую культуру и зачастую бывает основополагающим для последующей жизни человека. Каждая отдельная программа характеризует свой «этаж» профессионального образования в России:

  1. На первой ступени студент не менее двух лет осваивает азы профессионального курса, в который входят гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. К концу этого этапа формируется база, достаточная для постижения новых знаний, а по его завершении обучавшимся может быть выдан документ о неполном высшем образовании.
  2. На второй ступени вузовского профобразования студент продолжает постигать науки согласно основным требования образовательной программы, направленной на получение выпускником степени бакалавра или специалиста с ВО. Кроме общегуманитарных основное профильное образование обязано давать фундаментальные знания по естественнонаучным дисциплинам и профподготовку, охватывающую широкий спектр отраслей культуры, технологии и науки. По нормативам срок обучения составляет 4 года.
  3. На третьей ступени высшего профобразования добавляются дисциплины, необходимые для подготовки магистра и/или специалиста, обладающего широкими и углубленными знаниями. В основную программу входят фундаментальные науки, мощная общепрофессиональная база, гуманитарное образование и специализированная учеба, ориентированная на начальную научно-исследовательскую либо научно-педагогическую деятельность выпускника. В финале 6-летнего обучения выпускникам присваивается квалификационная степень магистра и вручается диплом.

Степень специалиста предполагает углубленное изучение гуманитарных предметов, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и апробацию теоретических знаний на практике.

Высшее профобразование включает изучение разнообразных основных и узкоспециализированных предметов.
Завершается пятилетний курс обучения выдачей диплома, подтверждающего квалификацию.

Образцы дипломов устанавливаются Госкомитетом РФ по высшему образованию. Полученная квалификация обеспечивает выпускникам возможность работать по выбранному виду профессиональной деятельности. Читайте далее Отзывы и обсуждения

Уровни высшего образования: бакалавр, специалист, магистр

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Из Федерального закона ‘О высшем и послевузовском профессиональном образовании’ от 22.08.96 ? 125 — ФЗ Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира.

Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е.

была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года — неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ — квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки — квалификация (степень) ‘магистр’.