Меню
Главная - Социальное обеспечение - Совместные торги по 44 фз что это

Совместные торги по 44 фз что это

Совместные торги по 44 фз что это

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок


Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов. Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

Содержание:Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и .

Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Совместный аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Официальное толкование термина приведено в закона о контрактной системе.

Юристы называют совместным аукционом одновременное проведение закупочной процедуры несколькими заказчиками. Право на объединение тендеров предоставляется при приобретении однородных товаров, работ или услуг. С победителями конкурсной гонки договор заключает каждая из сторон.

В законе алгоритм описан лишь в общих чертах.

Детализацию нормы получили в правительственном постановлении № 1088 от 28.11.2013 года. Модель юридического механизма выглядит следующим образом: Заказчики обязаны заключить договор, разграничивающий права и обязанности.

На этом этапе потребуется:

  • определить орган, уполномоченный проводить закупку;
  • утвердить порядок формирования комиссии, ее состав, сроки создания и период работы;
  • точно описать приобретаемые ценности, требования к качеству, количеству и прочим характеристикам;
  • разработать и согласовать совместную конкурсную документацию;
  • рассчитать начальную цену с учетом действующих правил;
  • очертить круг полномочий должностных лиц, перечислить обязанности и объем ответственности;
  • разграничить расходы;
  • установить дату процедуры, отвечающую условиям графиков и планов.

Соглашение должно быть составлено в письменной форме. Правила заключения сделки являются общими, а в роли юридического базиса выступает Гражданский кодекс РФ. В обязательном порядке должны быть оговорены принципы урегулирования споров.

Следующим этапом станет заключение договора с непосредственным исполнителем. В качестве такового могут выступать квалифицированный специалист по закупочной деятельности или управляющая компания. На уполномоченного представителя ложится обязанность публикации сведений в ЕИС, а также бремя взаимодействия с участниками, рассмотрение и оценка заявок.

На этой стадии важно разработать эффективную систему контроля.

В состав коллегиального органа включают должностных лиц заказчиков, подписавших соглашение о совместном аукционе. Распределение числа мест осуществляют пропорционально объему закупки. Приказ издает непосредственный организатор. Обязательной стадией процедуры является размещение извещения в единой системе.

Начальные цены должны быть установлены для каждого лота. Объединение сумм не допускается.

Регистрация участников, вскрытие конвертов и оценка предложений проводятся по общим правилам. Каждая из стадий протоколируется, а итогом становится объявление победителя. На объявлении результатов аукциона совместное сотрудничество завершается.

Если процедура закупки признана несостоявшейся, каждая из сторон принимает решение о дальнейших действиях самостоятельно. Заключение договора ложится на плечи руководителей.

Направлять проект соглашения победителю необходимо с соблюдением сроков, форм и способов, утвержденных в конкурсной документации. Таким образом, совместная закупка отличается лишь порядком подготовки. Требования к участникам, а также правила взаимодействия заинтересованных лиц остаются общими. Правовая регламентация отношений осуществляется законом от 5.04.2013 и Гражданским кодексом РФ.

You have no rights to post comments

Практика совместных торгов

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Н.П. Пастухова, г. Ярославль Федеральным законом о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрены организационные инструменты, позволяющие оптимизировать труд закупщиков на местах посредством проведения централизованных закупок или совместных конкурсов или аукционов (далее — совместные закупки).

Отметим, что проведение совместной закупки допустимо в случае, если у двух и более заказчиков возникла потребность в закупках одних и тех же товаров, работ или услуг. Ведущая роль при проведении таких закупок отводится организатору совместной закупки (далее — организатор).

предусматривает несколько вариантов выбора (или назначения) организатора: первый вариант — организатором может быть один из заказчиков, в интересах которых проводится такая закупка; второй вариант — организатором может быть уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в случаях, если такими полномочиями они были наделены, например, при их создании ( Закона № 44-ФЗ).

В любом случае организатор — это тот субъект, который отвечает за подготовку и организацию совместной закупочной процедуры, другими словами — генеральный исполнитель. Например, к функциям и полномочиям организатора относятся следующие действия:- утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;-разработка и размещение на официальном сайте процедурной документации;-внесение изменений в извещение и документацию (при необходимости) и их размещение на официальном сайте;-предоставление документации и разъяснений положений документации по запросам потенциальных участников;-направление протоколов (их копий), составленных в ходе проведения совместной процедуры каждой стороне соглашения.

Рисунок 1. Порядок организации и проведения совместного конкурса или аукциона Ввиду того что данная модель организации закупочного процесса была впервые апробирована около 10 лет назад, остановимся на отдельных вопросах организации и проведения совместных закупок с учетом сложившейся практики.

Соглашение о проведении совместной закупки составляется в письменной форме и в произвольном формате по его содержательной части, но с учетом требований, предусмотренных ст.

25 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливает требования к обязательной информации в тексте такого соглашения. Заключение такого соглашения имеет важное юридическое значение и последствия как для заказчика, так и для участников процедуры закупки. Пример из судебной практики По итогам совместной закупки один из заказчиков не направил победителю проект контракта с целью дальнейшего его заключения, в связи с чем победитель вынужден был защищать свои права в арбитраже.

Совместные торги: особенности проведения по 44-ФЗ и 223-ФЗ, плюсы и минусы

Совместные торги это процедура приобретения товаров, работ и услуг для нескольких организаций, которая осуществляется организатором закупки на основании заключенного между такими организациями соглашения Несмотря на разнообразие приобретаемых товаров, работ и услуг, как в сфере государственного заказа, так и корпоративных закупок, основную массу составляют достаточно типовые товары, работы и услуги, которые требуются практически каждому заказчику. Учитывая этот момент и руководствуясь принципом эффективности, законодатель предусмотрел и установил такой инструмент как совместные торги, который позволяет заказчиком минимизировать свои временные и финансовые затраты на осуществление одинаковых закупок. Организация совместных торгов позволяет значительно сократить издержки связанные с необходимостью проведения конкурентных процедур.

Поэтому подробно рассмотрим процедуру проведения совместных тендеров, а также отметим ключевые положительные и отрицательные стороны данного института.

Совместные закупки — что это такое и по каким правилам они проводятся?

При закупке двумя или несколькими заказчиками одной и той же продукции, они вправе проводить совместные электронные аукционы или конкурсы.

В статье расскажем об особенностях такой закупки При закупке двумя либо несколькими заказчиками одной и той же продукции они имеют право на проведение совместных электронных аукционов или конкурсов.

Почему заказчики объединяются? Это экономически выгодно, поскольку крупная закупка будет более интересна потенциальным поставщикам, нежели контракт на незначительную сумму.

Если же в процедуре будет участвовать значительное число участников, то они могут существенно снизить цену. В статье расскажем, как поставщикам принять в них участие и с какими особенностями придется столкнуться. В соответствии со ст. 25 , разрешено проводить совместные электронные аукционы и конкурсы.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ с 01.07.2019

Автор: Черданцева Татьяна 7 августа 2020 Аукцион в электронной форме по 44 ФЗ — это самая популярная процедура в госзакупках. С 01.07.2020 проводите ее по новым правилам.

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует .

Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на . Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье .

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку.

внимание!

Смотрите также: 28 августа 2020 Совместные закупки в госзаказе (или коллективные торги) — это когда два и более заказчика, имеющих одинаковые потребности в товарах, работах или услугах, объединяются для проведения закупочной процедуры. Делают они это для:

  • получения максимальной экономии на торгах — чем больше объем закупаемого товара, тем проще получить наиболее выгодную цену;
  • оптимизации трудовых затрат — вместо нескольких отдельных процедур проводится одна.

Например, несколько больниц объединяются для закупки стандартного набора лекарственных препаратов, несколько школ объединяются для централизованной закупки питания в столовую. Основное, что нужно знать поставщику о таких закупках:

  • по закону такие закупки не являются обязательными, их проведение остается на усмотрение заказчиков;
  • возможные способы проведения: электронный аукцион или конкурс;
  • если вы выиграете закупку, то контракт вы будете заключать с каждым из заказчиков отдельно;
  • если поставщик уклоняется от одного контракта, то другие остаются действительны;
  • организатором торгов может быть уполномоченный орган или один из заказчиков (уполномоченный орган — это специально созданный государственный или муниципальный орган, которому заказчики делегируют ряд полномочий по выбору поставщиков, подрядчиков, исполнителей в рамках совместной закупки);
  • НМЦК совместной закупки — это сумма НМЦК всех заказчиков по отдельности;
  • в закупочную комиссию входят представители каждого из заказчиков.

С точки зрения преимущества совместных закупок можно назвать расширение круга потенциально интересных и перспективных тендеров, потому что:

  • небольшие поставки по отдельности могут быть нерентабельны для поставщиков, но если несколько заказчиков объединят в рамках совместной закупки каждый свои небольшие потребности, то такая закупка уже становится выгоднее и интереснее;
  • если поставщик и потенциальный заказчик находятся в удаленных друг от друга регионах, то поставщику может быть невыгодно работать по контракту только с одним заказчиком.

    (как минимум из-за расходов на логистику). Если же таких заказчиков со схожими потребностями в регионе будет несколько, и они объединятся в совместной закупке, то затраты на логистику можно оптимизировать, и такая закупка уже может представлять интерес.

Отдельно обращаем ваше внимание на обеспечение исполнения обязательств по каждому контракту, заключенному по итогам совместных торгов.

Предоставить обеспечение потребуется в адрес каждого заказчика, участвующего в совместной закупке, и по каждому контракту (независимо от его суммы).

Оформить заявку на получение соответствующих финансовых продуктов вы всегда можете прямо через личный кабинет на электронной площадке РТС-тендер, при этом для совместных закупок действует специальный тариф.

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 5 декабря 2017 Две или более организации могут объединиться с целью приобрести одни и те же товары, работы или услуги. Для этого в Законе о контрактной системе предусмотрен такой способ, как совместные закупки.

Разберемся с его особенностями, а также ответим на вопрос: необходимо ли заключать соглашение о проведении совместных торгов? Правила проведения совместного аукциона, конкурса устанавливаются статьей 25 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1088. Этими же нормативно-правовыми актами разъясняется, кто же все-таки выступает организатором такой закупки.
В первую очередь, им может быть одна из организаций-заказчиков. Также, согласно , совместно принятым решением заказчики могут возложить обязанности организатора на другие уполномоченные органы или учреждения.

В многостороннем договоре вышеуказанные сторонние органы отмечены только в качестве организатора, а их главной задачей является прямое определение исполнителей контракта. После этого всем учреждениям необходимо внести изменения в план-график с указанием полного наименования организатора торгов.

Заказчики вправе проводить совместные или , объединив усилия и возможности для достижения общих итоговых целей. Особенности таких торгов регламентируются . Чтобы сэкономить бюджетные средства и минимизировать расходы, заказчики, которые закупают одинаковые товары, работы или услуги, осуществляют закупки совместно в формате конкурса или аукциона.

Обязательное условие состоит в том, что объединяющиеся организации заключают двустороннее или же, в зависимости от количества участников, многостороннее соглашение, которое опирается на правила ФЗ-44 и ГК РФ.

Форму такого соглашения можно скачать в конце статьи. Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ имеют ряд особенностей:

  • , расчет количества и объемов товаров, работ или услуг, составление необходимых для тендера технических характеристик и конкурсной документации, обоснование объекта закупки производится каждой организацией-заказчиком самостоятельно и до момента подписания многостороннего соглашения;
  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий.

Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы. Шаг 1 Заключение сторонами-участниками соглашения о проведении Шаг 2 Выбирается организатор Шаг 3 Вносятся коррективы в планы-графики каждого из госзаказчиков Шаг 4 Организатор утверждает состав закупочной комиссии и регламент ее работы.

Членство в комиссии определяется долей от общего объема закупок каждого из заказчиков Шаг 5 Участник-организатор составляет и размещает в ЕИС извещение Шаг 6 Организации-заказчики самостоятельно заключают контракт с победителем по итогам конкурсных процедур Шаг 7 Если закупку признают несостоявшейся, заказчики сами принимают решение о дальнейшем заключении контракта с единственным поставщиком Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать информацию следующего характера (ч.

2 ст. 25 44-ФЗ):

  • сообщение о сторонах-фигурантах договорных отношений;
  • ();
  • материалы, характеризующие объект тендера, его количественные и объемные показатели, организационные условия закупки по каждому заказчику в частности;
  • НМЦК каждого участника с подробными расчетами и обоснованиями;
  • указание прав, обязанностей и мер ответственности каждой стороны;
  • справка об организаторе и о предоставляемых ему в отношении конкурсных процедур полномочий;
  • уведомление о закупочной комиссии, ее членах, сроках функционирования и рабочих положениях;
  • детальная информация об извещении, сроках его формирования, согласование возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, а также предельные даты разработки конкурсной или аукционной документации;
  • приблизительный период проведения;
  • распределение расходов на проведение и порядок их оплаты;
  • сроки действия данного договора;
  • регламент решения спорных ситуаций;
  • иные положения.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

44-ФЗ допускает совместные торги.

Как понятно из названия, в них заказчики действуют совместно. То есть закупка проводится не для одного учреждения, а для нескольких.

Какое постановление регулирует совместные торги по 44-ФЗ и какие существуют нюансы их проведения, читайте в статье.

Совместные торги по 44-ФЗ — это определение поставщика для удовлетворения нужд нескольких заказчиков.

Совместные торги по 44-ФЗ возможны в двух формах: аукцион и конкурс. Заказчики объединяются главным образом для того чтобы сэкономить на приобретении товара.

Дело в том, что в совместных торгах зачастую участвуют оптовые компании, которые готовы поставить большие объемы продукции по сниженной цене. О совместных закупках говорится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088. О том, как провести совместные торги по 44-ФЗ, говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе.
В ней установлен порядок их проведения.

Совместные закупки по 44-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Законодательство о контрактной системе предусматривает возможность проведения совместных закупок, а именно совместных конкурсов и аукционов – этому в законе посвящена отдельная статья, а Правительством РФ утвержден порядок осуществления таких закупок1.

Данные закупки могут проводиться в том случае, если два и более заказчика закупают одни и те же ТРУ. Считается, что в силу большего объема осуществляемой закупки такая конструкция позволяет обеспечить закупку ТРУ заказчиками по меньшей («более оптовой») цене, если бы они проводили каждый свою закупку самостоятельно.

Обратим внимание, что в 44-ФЗ совместные закупки возможны только в виде конкурса или аукциона, то есть тех способов закупки, которые не имеют ограничений по сумме. А вот, скажем, провести совместную закупку в форме запроса котировок, где сумма закупки ограничена размером в 500 тыс.

44‑ФЗ простым языком. Часть 2

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми.

Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики.

Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт. В эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее: Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс.

руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.). С 1 марта 2020 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на .

Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д.