Меню
Главная - Предпринимательское право - Сколько положено по норме топлива на 100 км

Сколько положено по норме топлива на 100 км

Сколько положено по норме топлива на 100 км

Расход топлива автомобилей таблица Минтранс


Таблицы расхода топлива для автомобилей Минтранс РФ необходимы для рассчета учета расхода топлива легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, самосвалов, автобусов и спецтехники, а также для контроля и ведения бухгалтерской отчетности.

  1. Тягачи;
  2. ;
  3. ;
  4. Медицинские автотранспортные средства;
  5. Фургоны;
  6. Самосвалы;
  7. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей;
  8. Автомобили-эвакуаторы;
  9. ;

Таблица расхода топлива для автомобилей включает в себя нормы расхода топлива Минтранс РФ последней редакции и представляет собой таблицу по типу автомобиля, марки и расходу топлива.

фото Модель Расход топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Бензин ВАЗ-11113 «Ока» 5,6 Бензин ВАЗ-11183 «Калина» 8,0 Бензин ВАЗ-2104 8,5 Бензин ВАЗ-21041 9,1 Бензин ВАЗ-21043

Расчет расхода топлива

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль.

Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
  • стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
  • погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
  • использование дополнительных потребителей энергии;
  • аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

  • литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.

Приведем пример Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров.

При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  1. 60/715 = 0,084;
  2. 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак. Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина.

Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км. Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

PLANETCALC

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей.

Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.

Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и .

Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ.

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.
Последняя редакция

29.09.2018Метки: , , , , , , , Kirill Портал в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей: Нормы расхода топлива Минтранс на 2020 год последняя редакция от 18.01.2020 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Тип топлива 1 2 3 ВАЗ-1111«Ока» 6,5 Б ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M)

Нормы расхода бензина и дизельного топлива


Нормы расхода топлива установлены распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.
В таблицах ниже приведены базовые нормы расхода топлива. Реальный расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации: ·В зимний период: oЮг: +5%.+7% oЦентр, Урал: +10%.+12% oСибирь, Север: +15% oКрайний Север: +18%.+20% ·В городах с населением: oсвыше 3 млн. человек +25%; oот 1 до 3 млн.

человек +20%; oот 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; oот 100 до 250 тыс.

человек +10%; ·Для старых автомобилей: ocтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5% ocтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10% ·При использовании кондиционера или климат-контроля +7% ·При использовании прицепа: oс дизельным двигателем: +1,3 л/100 км oс бензиновым двигателем: +2 л/100 км Бзовые нормы расхода топлива для тягачей: Марка тягача л/100км БелАЗ-6411 95,0 БелАЗ-7421 100,0 ГАЗ-52-06

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Содержание: Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ «О введении в действие методических рекомендаций о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)».

А также дополнений в распоряжениях и . Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений. Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.

Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего

Расход топлива автомобилей едва ли не самый важный в наше время критерий выбора транспортного средства. Причин тому несколько, но самая главная, несомненно, стоимость бензина, который дорожает можно сказать на глазах.

Начало этому было положено, в теперь уже достаточно далеких, семидесятых годах прошлого века. Именно тогда грянул нефтяной кризис, цены на нефть и нефтепродукты стали расти, и останавливаться пока не собираются. А ведь были времена, когда расход топлива автомобилей в расчет не брался вовсе, ведь стоил это самым бензин копейки.

Взять хотя бы те же УРАЛы и КРАЗы, у которых расход топлива на 100 км варьируется в пределах 50 литров. Только представьте себе, сколько это стоит в наше время. А рассказы водителей, которые просто сливали бензин в землю, потому, что им необходимо было сжечь норму бензина.

Нормы расхода топлива Минтранс 2020 год

Нормы расхода топлива Минтранс на 2020 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Нормы расхода топлива Минтранс 2020 для легковых автомобилей рассчитывается по формуле: где Qн — норма расхода топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Бензин

Rumix Работаем с 2007

Как используется для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля.

В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %. Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.

Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — .

Методика исчисления расхода топлива

от 100 до 250 тыс.

человек — до 10%; -до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%. 5. Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы- автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. 6. Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Надбавки к нормам расхода топлива. 1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).