Меню
Главная - Социальное обеспечение - Профилактические беседы с родителями соп семей

Профилактические беседы с родителями соп семей

Профилактические беседы с родителями соп семей

план работы с семьями группы риска консультация по теме


Информация для родителей :«Совместный отдых родителей и детей». Март. Для детей. Тема: «Право на медицинское обслуживание». Беседа : «В здоровом теле- здоровый дух». Сюжетно- ролевая игра : «Больница».

Консультация для родителей: «О пользе закаливания». Апрель. Тема : «Право на охрану физического здоровья». Для детей. Загадывание загадок о спорте.

Чтение сказки «Зарядка и простуда». Консультация для родителей : «Полезная и вредная пища».

Май. Тема : «Дети имеют право говорить на родном языке; Дети-инвалиды имеют право на особую заботу Работа с родителями. Консультация «Почему дети разные? »Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере .

Работа с детьми

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»

.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.

(О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах) .Каждый ребенок имеет правоСогласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» « Трудовое воспитание в семье» « Преодоление трудностей в юношеском возрасте» « Внешний вид учащихся» « Пропуски уроков, причины их» « Здоровье подростка» « Взаимоотношения мальчиков и девочек » « Выполнение режима дня» « Вредные привычки, борьба с ними » « Индивидуальное развитие и взросление » « Планы на будущее».
Приложенные файлы

  • Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Запись опубликована автором в рубрике .

Тематика консультаций и бесед с родителями

Семейное чтение. Каким должно быть питание ребенка?

Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.

Труд – серьезная форма воспитания. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели.

Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.

Игры с детьми в адаптационный период. Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.

Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей. В воспитании надо знать меру.

Влияние взрослых на формирование характера ребенка. Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.

Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.

Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.

Тематика бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21. О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22. Ребёнок и компьютер.
  23. Правильное питание ребёнка в летний период.
  24. Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25. Воспитание самостоятельности у детей.
  26. Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель ГПД Занятие 1.

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку. Занятие 2. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье» Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях» Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью». Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть?

Пути к бесконфликтной дисциплине». Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила. Занятие 5. «Мотивы плохого поведения детей.

Причины стойкого непослушания». Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения» Цель: выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы. БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1.Готовность ребенка к письму.

2.Роь и значение развлечений в жизни детей. 3.Гиперактивный ребенок. 4.О воспитании любви к природе. 5.Почему дети не читают? 6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. 7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм? 8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся. 10.Отметка в жизни ребенка. 11.Домашние задания. 13.Как поощрять ребенка в семье.

14.Советы родителям первоклассников. 15.Эстетическое воспитание младших школьников.

16.Семейный конфликт и дети 17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности. 18.Ваш ребенок и его друзья.

19.Что делать, если. ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства»

75% несовершеннолетних, помещенных в КБ БУСО «Уссурийский СРЦН», имеют слабые представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества. У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении.

Анализируя и исследуя семьи наших воспитанников, специалисты учреждения сделали выводы, что основными факторами, порождающими девиантное поведение ребенка, являются: низкий образовательный уровень взрослых, не полные семьи, разводы, алкоголизм, неудовлетворенность собственной жизнью. Наиболее высокий показатель – 45% составляют педагогически не состоятельные, конфликтные семьи.

Эти семьи характеризуются нежеланием понять и изменить методы и формы воспитания ребенка, затяжными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — составляют аморальные семьи, которые характеризуются потерей человеческих и этических норм.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Психолого – педагогическое консультирование родителей

  1. Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  2. Как организовать досуговую деятельность детей
  3. Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  4. Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  5. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  6. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  7. Школьная
  8. Формирование у ребенка уверенности в себе
  9. Трудные подростки
  10. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  11. Проблемы внимания
  12. Как помочь ребенку в
  13. Переход из начальной школы в среднюю
  14. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  15. Анонимные консультации Почта Доверия
  16. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  17. Правильная мотивация в учебе
  18. Маленькому ученику так трудно!
  19. Как помочь ребенку адаптироваться?
  20. Надо ли учить ребенка вежливости?
  21. Как научить ребенка беречь деньги?
  22. Родительское программирование на неудачу
  23. Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  24. Ребенок и телевизор.
  25. Что делать, когда ребенку скучно.
  26. Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  27. Помогите ребенку победить страх!
  28. Поможем ребенку сосредоточиться
  29. Компьютер и дети: будьте осторожны!
  30. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  31. Как воспитывать ребенка без наказания.
  32. Искусство наказывать и поощрять.
  33. Как избежать школьных неудач
  34. Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
  35. Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
  36. Как помочь ребенку учиться
  37. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  38. Учим ребенка общаться
  39. Наказания и поощрения
  40. Особенности развития третьеклассника
  41. Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  42. Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  43. Как приучить ребенка самостоятельно
  44. Возрастные особенности второклассника
  45. Школьная тревожность и ее преодоление
  46. Особенности формирования навыка чтения у детей
  47. Особенности
  48. Возрастные особенности первоклассника.
  49. Отличие школьника от дошкольника

Цикл бесед с родителями консультация на тему

Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.

Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке.

В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.

Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.

Примерная тематика бесед с родителями


Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений). 5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье. 7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников). 12. Новое в системе национального воспитания.
13. Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.

14. Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей. 15. Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

5 – 6 классы. 1. Новое в системе национального воспитания. 2. Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. 3. Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье.

4. Организация летнего труда и отдыха детей в семье. 5. Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа. 6. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

7. Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.

1. Пример родителей в воспитании детей. 2. Особенности воспитания подростков в семье. 3. Половое развитие и методы полового воспитания.

4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье.

6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье. 7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании. 8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

9. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье. 11. Изучения корней семейного рода. 12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

10 – 11 классы. 1. Основные направления воспитания в семье. 2. Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции. 3. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Источник — «» : | | | |

Сборник тематических бесед и лекций социального педагога методическая разработка на тему

Безопасность на улице и дома».(рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов) Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи:Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.Ход беседы.Вступительное слово педагога.Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего.

Наставник: Иванова Е.Ю. УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитываются несовершеннолетние дети МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ Дата выявления __________________________________________________ (число, месяц, год) Сведения о членах семьи № пп Фамилия, имя, отчество Число, месяц, год рождения Адрес проживания Место работы, учебы Причины нахождения семьи в социально опасном положении: родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками. Сведения о лице, заполнившем карту, Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись) Характеристика семьи Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е.С.

У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д.

ученик 7 класса. Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП.

В период отсутствия работы часто выпивает. Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д.

Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом.

Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности.

Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно.

Дмитрий вовлечен во все домашние дела.

Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты.

В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит. Дмитрий имеет средний уровень здоровья.

В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать.

Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе.

В целом обстановка в семье неблагополучная.

Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.

ПЛАН индивидуальной профилактической работы с семьей Ж. на 2016 – 2017 уч. год. № Мероприятие (вид деятельности) Цель Дата проведения Ответственные 1 Посещение семьи Обследование ЖБУ проживания семей 2 раза в год кл.руковод-ль 2 Организация профилактических бесед по темам: — «Безусловно принимать ребенка – значит любить его»; — « Духовно – нравственный климат семьи»; — «Игры, в которые играют дети. Поговорим о профессии» Психолого-педагогическое просвещение, обмен мнениями Ноябрь апрель кл.руковод-ль 3 Проведение деловой игры «Культура взаимоотношений между учителями, учащимися, родителями».

Профилактика конфл.ситуаций Январь кл.руковод-ль 4 Оказание помощи в организации оздоровления детей из семей, попавших в ситуацию социального риска Помощь в поиске путевок для отдыха и лечения детей Во время каникул кл.руковод-ль 5 Проведение цикла бесед с родителями: —

«Идеальные родители глазами детей, идеальные ребенок глазами родителей»

; — «Родительский авторитет и его характеристика»; — «Особенности общения с ребенком»; — «Стили семейного воспитания»; — «Здоровье родителей – здоровье детей»; — «Значение семейных традиций в формировании личности ребенка»; — «Мой ребенок становится трудным…»; — «Эстетическое воспитане ребенка в семье».

Психолого-педагогическое просвещение В течение года кл.руковод-ль 6 Приглашение родителей на школьные мероприятия Привлечение родителей к участию внешкольной жизни По плану ВР Кл. руковод-ли Составлено классным руководителем : ____________/ Иванова Е.