Профилактические беседы с родителями соп семей
Оглавление:
- план работы с семьями группы риска консультация по теме
- Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
- Тематика консультаций и бесед с родителями
- Тематика бесед с родителями
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Цикл бесед с родителями консультация на тему
- Примерная тематика бесед с родителями
- Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК
план работы с семьями группы риска консультация по теме
Информация для родителей :«Совместный отдых родителей и детей». Март. Для детей. Тема: «Право на медицинское обслуживание». Беседа : «В здоровом теле- здоровый дух». Сюжетно- ролевая игра : «Больница».
Консультация для родителей: «О пользе закаливания». Апрель. Тема : «Право на охрану физического здоровья». Для детей. Загадывание загадок о спорте.
Чтение сказки «Зарядка и простуда». Консультация для родителей : «Полезная и вредная пища».
Май. Тема : «Дети имеют право говорить на родном языке; Дети-инвалиды имеют право на особую заботу Работа с родителями. Консультация «Почему дети разные? »Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере .
Работа с детьми
«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
.
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.
-
Размер файла: 20 kB Загрузок: 0
Запись опубликована автором в рубрике .
Тематика консультаций и бесед с родителями
Семейное чтение. Каким должно быть питание ребенка?
Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.
Труд – серьезная форма воспитания. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели.
Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.
Игры с детьми в адаптационный период. Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.
Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей. В воспитании надо знать меру.
Влияние взрослых на формирование характера ребенка. Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.
Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.
Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.
Тематика бесед с родителями
Примерная тематика бесед с родителями
- Какой спорт полезен ребенку.
- О вредных привычках.
- Закаливание организма ребенка.
- Значение профилактических прививок.
- Распорядок дня в школе и дома.
- Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
- Характер питания Вашего ребенка.
- Здоровье будущего школьника.
- Если Ваш ребенок застенчив …
- Как справиться с капризами ребенка.
- Правильное питание – залог здоровья.
- Проблемы адаптации ребенка к школе.
- Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
- Игрушки в жизни ребенка.
- Дети и жестокость.
- Книга – наш лучший друг.
- Прогулка и её роль в развитии ребенка.
- Одежда и обувь школьника.
- Развитие у ребенка внимания, памяти.
- Как отвечать на детские вопросы?
- О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
- Ребёнок и компьютер.
- Правильное питание ребёнка в летний период.
- Как развивать речь ребенка во время прогулок.
- Воспитание самостоятельности у детей.
- Первые трудовые поручения детям.
- Наши девочки: какие они?
- Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
- Роль отца в воспитании дочери.
- Отличия мальчиков и девочек.
- Мальчики и девочки – такие разные.
- Духовно-нравственное воспитание школьников.
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
- Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
- Как провести выходной день с детьми.
- Игры, которые можно провести дома.
- Подготовка детей к поступлению …….
- Правильное питание детей школьного возраста.
- Отец как воспитатель.
- Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
- Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Дисциплина на улице – залог безопасности.
- Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
- Гиперактивный ребёнок
- Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
- Не отрываясь от дел.
- Детское упрямство.
- Питьевая вода и здоровье ребенка.
- Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
- Поговори со мною, мама.
- Семья и семейные ценности.
- Как преодолеть рассеянность у ребенка?
- Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
- Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
- Особенности общения детей со сверстниками.
- Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
- В семье появился ещё один ребенок.
- Как научить ребенка справляться с гневом.
- Искусство хвалить ребенка.
- У Вас растет сын (дочь).
Воспитатель ГПД Занятие 1.
Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях» Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью». Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть?
Пути к бесконфликтной дисциплине». Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила. Занятие 5. «Мотивы плохого поведения детей.
Причины стойкого непослушания». Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.
Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения» Цель: выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы. БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1.Готовность ребенка к письму.
9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся. 10.Отметка в жизни ребенка. 11.Домашние задания. 13.Как поощрять ребенка в семье.
14.Советы родителям первоклассников. 15.Эстетическое воспитание младших школьников.
16.Семейный конфликт и дети 17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности. 18.Ваш ребенок и его друзья.
19.Что делать, если. ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)
Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства»
75% несовершеннолетних, помещенных в КБ БУСО «Уссурийский СРЦН», имеют слабые представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества. У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении.
Анализируя и исследуя семьи наших воспитанников, специалисты учреждения сделали выводы, что основными факторами, порождающими девиантное поведение ребенка, являются: низкий образовательный уровень взрослых, не полные семьи, разводы, алкоголизм, неудовлетворенность собственной жизнью. Наиболее высокий показатель – 45% составляют педагогически не состоятельные, конфликтные семьи.
Эти семьи характеризуются нежеланием понять и изменить методы и формы воспитания ребенка, затяжными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — составляют аморальные семьи, которые характеризуются потерей человеческих и этических норм.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Психолого – педагогическое консультирование родителей
- Роль семьи в развитии способностей ребенка.
- Как организовать досуговую деятельность детей
- Возможности дополнительного образования вашего ребенка
- Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
- Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
- Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
- Школьная
- Формирование у ребенка уверенности в себе
- Трудные подростки
- Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
- Проблемы внимания
- Как помочь ребенку в
- Переход из начальной школы в среднюю
- Особенности воспитания ребенка мамой и папой
- Анонимные консультации Почта Доверия
- Особенности воспитания ребенка мамой и папой
- Правильная мотивация в учебе
- Маленькому ученику так трудно!
- Как помочь ребенку адаптироваться?
- Надо ли учить ребенка вежливости?
- Как научить ребенка беречь деньги?
- Родительское программирование на неудачу
- Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
- Ребенок и телевизор.
- Что делать, когда ребенку скучно.
- Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
- Помогите ребенку победить страх!
- Поможем ребенку сосредоточиться
- Компьютер и дети: будьте осторожны!
- Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
- Как воспитывать ребенка без наказания.
- Искусство наказывать и поощрять.
- Как избежать школьных неудач
- Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
- Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
- Как помочь ребенку учиться
- Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
- Учим ребенка общаться
- Наказания и поощрения
- Особенности развития третьеклассника
- Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
- Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
- Как приучить ребенка самостоятельно
- Возрастные особенности второклассника
- Школьная тревожность и ее преодоление
- Особенности формирования навыка чтения у детей
- Особенности
- Возрастные особенности первоклассника.
- Отличие школьника от дошкольника
Цикл бесед с родителями консультация на тему
Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.
Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке.
В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.
Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.
Примерная тематика бесед с родителями
Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений). 5. Как выявлять и развивать способности детей.
6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье. 7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
14. Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей. 15. Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.
5 – 6 классы. 1. Новое в системе национального воспитания. 2. Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. 3. Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье.
4. Организация летнего труда и отдыха детей в семье. 5. Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа. 6. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся.
7. Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.
1. Пример родителей в воспитании детей. 2. Особенности воспитания подростков в семье. 3. Половое развитие и методы полового воспитания.
4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье.
6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье. 7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании. 8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.
9. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.
10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье. 11. Изучения корней семейного рода. 12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.
10 – 11 классы. 1. Основные направления воспитания в семье. 2. Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции. 3. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.
Источник — «» : | | | |
Сборник тематических бесед и лекций социального педагога методическая разработка на тему
Безопасность на улице и дома».(рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов) Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи:Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.Ход беседы.Вступительное слово педагога.Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.
Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы.
Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК
Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего.
Наставник: Иванова Е.Ю. УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ, находящейся в социально опасном положении, в которой воспитываются несовершеннолетние дети МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ Дата выявления __________________________________________________ (число, месяц, год) Сведения о членах семьи № пп Фамилия, имя, отчество Число, месяц, год рождения Адрес проживания Место работы, учебы Причины нахождения семьи в социально опасном положении: родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками. Сведения о лице, заполнившем карту, Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись) Характеристика семьи Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е.С.
У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д.
ученик 7 класса. Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП.
В период отсутствия работы часто выпивает. Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.
Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д.
Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом.
Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности.
Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно.
Дмитрий вовлечен во все домашние дела.
Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты.
В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит. Дмитрий имеет средний уровень здоровья.
В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать.
Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе.
В целом обстановка в семье неблагополучная.
Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.
ПЛАН индивидуальной профилактической работы с семьей Ж. на 2016 – 2017 уч. год. № Мероприятие (вид деятельности) Цель Дата проведения Ответственные 1 Посещение семьи Обследование ЖБУ проживания семей 2 раза в год кл.руковод-ль 2 Организация профилактических бесед по темам: — «Безусловно принимать ребенка – значит любить его»; — « Духовно – нравственный климат семьи»; — «Игры, в которые играют дети. Поговорим о профессии» Психолого-педагогическое просвещение, обмен мнениями Ноябрь апрель кл.руковод-ль 3 Проведение деловой игры «Культура взаимоотношений между учителями, учащимися, родителями».
Профилактика конфл.ситуаций Январь кл.руковод-ль 4 Оказание помощи в организации оздоровления детей из семей, попавших в ситуацию социального риска Помощь в поиске путевок для отдыха и лечения детей Во время каникул кл.руковод-ль 5 Проведение цикла бесед с родителями: —
«Идеальные родители глазами детей, идеальные ребенок глазами родителей»
; — «Родительский авторитет и его характеристика»; — «Особенности общения с ребенком»; — «Стили семейного воспитания»; — «Здоровье родителей – здоровье детей»; — «Значение семейных традиций в формировании личности ребенка»; — «Мой ребенок становится трудным…»; — «Эстетическое воспитане ребенка в семье».
Психолого-педагогическое просвещение В течение года кл.руковод-ль 6 Приглашение родителей на школьные мероприятия Привлечение родителей к участию внешкольной жизни По плану ВР Кл. руковод-ли Составлено классным руководителем : ____________/ Иванова Е.