Меню
Главная - Защита жилищных прав - При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

Перестроение (смена полосы) на перекрестке


2-я статья из 8 в серии

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей. Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке. И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП.

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е.

стараться избежать ДТП. Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка.

Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит? Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль.

Причина такого поведения не важна, важен сам факт. Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество ()!

Создается напряженная обстановка.

Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое.

Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье . Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует.

Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что их никто не догонит. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД.
Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам , установленные перед перекрестком, а также равнозначная им , распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой .

Если направление по полосе определено или , то движение должно осуществляться с учетом требований . Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с , т.е.

дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или .

Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым. Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно.
Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу. Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в .

Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е.

либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п.

Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины.

А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям. Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет.

Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать. Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу.
Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей Автор: Последнее обновление: 12.08.2020

ПДД 8.4 — Перестроение

1. Водитель легкового автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Налоги в бензин в 2020годууу

2. Водитель мотоцикла. При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа. 1. На левом. 2. На правом. 3.

На обоих. Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках. 1. Водитель грузового автомобиля.

2. Водитель легкового автомобиля. Знак «»

информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.

2. Обязаны. 3. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

1. Обязаны. 2. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу.

Однако, можете это сделать. 1.

Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля. Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «»

, водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю. 2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней. 1. Объехать грузовой автомобиль справа.

2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево. 3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно. 1. На левом. 2. На правом. 3.

На обоих. При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами.

Перестроение транспортных средств по ПДД

На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту.

Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке. 1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля. При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.
Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев. Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении. В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток.

Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения.

Способы правильного перестроения из ряда в ряд при движении на автомобиле

Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд.

Так, пункт 4 данной главы отмечает , желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно.

К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым.

Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения. На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить , идущей сзади или совершающей аналогичный маневр.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение.

Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево. А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав! Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа».

Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций. Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа.

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

Одновременное перестроение на многополосной дороге

7-я статья из 8 в серии

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях , , а также в материалах других статей из серии «». В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников на многополосных дорогах.

Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую. Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.

Процесс перестроения как маневр, в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет.

Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части.

При этом первоначальное направление движения не изменяется. Но идеальные условия сопутствуют не всегда.

По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются. Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.

В соответствии с дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае , преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы его выполнить безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.

Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями.

Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.

В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа ()). Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье . Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра.

И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.

Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса.

В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже). Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).

Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода.

Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б).

Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение. Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева. В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.

Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.

В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля. Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным.

В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева ().

А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке. Навигация по серии статей Автор: Последнее обновление: 12.08.2020

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Делаем это автоматически.

В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Сергей Смирнов Эксперт Материалы по теме Для начала немного теории.

Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

Одновременное перестроение. Теория и практика

Предположим, водителю машины Б необходимо перестроиться влево. Кто из водителей и кому в таком случае уступает при перестроении?

Согласно первой части , уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается: водитель Б, перестраиваясь, должен уступить дорогу водителю А (левый рисунок). Но если окажется, что водителю А в этот момент тоже захочется сменить свою полосу (т.е.

перестроиться вправо), то, согласно второй части , при одновременном перестроении преимущество на стороне того автомобиля, который располагается справа.

Т.е., обратите внимание, приоритет (право на первоочередный проезд) меняется местами (правый рисунок)!

Теоретически, совершая перестроение, авто Б обязан уступить автомобилю А (если А едет в пределах своей полосы, не перестраивается). В случае одновременного перестроения (если водитель Б вдруг поймет, что А – тоже намеревается совершить перестроение), теперь уже автомобиль А уступает дорогу автомобилю Б, т.е.

Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить Дорогу

Общие правила перестроения

Основное правило перестроения автотранспорта трактуется в п.

8. 4. ПДД РФ. Формулировка общих принципов перестроения звучит следующим образом:

  • Когда транспортные средства, двигающиеся попутно, намерены перестроиться одновременно, водитель должен пропустить транспортное средство, которое двигается справа.
  • Перестраиваясь, водитель обязан пропустить транспортное средство, двигающееся в попутном направлении.

Помеха справа Ситуации, когда возникает помеха справа при одновременном перестроении, очень распространенная в потоке автомобильного движения на загруженных автомагистралях.