Меню
Главная - Предпринимательское право - Правила игры в маджонг риичи

Правила игры в маджонг риичи

Правила игры в маджонг риичи

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»


1. Расчеты при ничьей Если ни один игрок не выиграл в раздаче, игроки, имеющие готовые руки (темпай), имеют право предъявить их остальным и получить за это компенсацию с нотен— игроков (тех, у кого нет темпай-рук).

Размер компенсации зависит от числа темпай-игроков:

  • если только один игрок темпай, остальные выплачивают ему по 1000 очков;
  • если два игрока темпай, два других выплачивают им суммарно 3000 очков, т.е. каждый нотен игрок передает одному из двух темпай игроков 1500 очков;
  • если три игрока темпай, нотен-игрок выплачивает каждому из них по 1000 очков.

В случае, если все четверо нотен или все четверо темпай, взаимных расчетов не производится. 2. Смена ветров После расчета, если дилер (игрок в позиции востока) не был темпай, происходит смена ветров.

Дилером становится следующий игрок по очередности хода, т.е. сидящий по правую руку от прошлого дилера. Если же дилер был темпай, он остается дилером еще на одну раздачу.

3. Ренчан Каждый раз, когда дилер выигрывает или сохраняет темпай при ничьей, начинается новый ренчан, а на стол выкладывается одна хонба — счетная палочка в 100 очков:

— дилер выкладывает столько хонба, сколько он набрал ренчанов.

Количество хонба на столе влияет на размер выплат при победе (но не при ничьей!), каждая хонба увеличивает стоимость любой выигранной руки на 300 очков. Однако сами хонба при любом исходе раунда всегда возвращаются дилеру. В случае, если дилер нотен при ничьей, счетчик хонба не обнуляется, а снова увеличивается, но хонба уже выкладывает на столе следующий дилер.
Таким образом, иногда удается накопить достаточно большое количество хонба на столе, чтобы увеличивающиеся суммы выплат влияли на ход игры.

Единственная ситуация, когда счетчик хонба обнуляется — победа игрока, не являющегося дилером.

Если же хонба накопилось 5 или более может применяться правило рянхансибари — для победы необходимо иметь руку как минимум в два хан стоимости, без учета дор (и само правило и особенности его применения сильно вариативны).

Основное отличие хонба от ренчана в том, что хонба — это счетчик, а ренчан — ситуация. Т.е. если мы говорим, что идет 3-й восток 2-й ренчан, это значит, что текущий дилер выигрывал два раза и сохраняет дилерство уже третью разадчу подряд, однако количество хонба на столе при этом может быть больше двух штук за счет предыдущих раздач.

4. Абортивная ничья При такой ничьей ни расчетов между игроками, ни смены ветров не происходит, но добавляется одна хонба. Всего существует пять таких игровых ситуаций:

  • объявлены четыре кана разными игроками, и никто не выиграл на сносе после объявления последнего из них;
  • объявлено четвертое риичи, и никто не выиграл на сносе при объявлении последнего из них;
  • все четверо игроков сбросили один и тот же ветер в первом круге раздачи;
  • игрок объявил кюсюкюхай*;
  • тройной рон или двойное атама хане.

Обратите внимание, что объявление любого открытого сета или закрытого кана начинает новый круг раздачи.

Таким образом первый ход игрока в раздаче иногда может быть сделан уже только во втором круге, что помешает возникновению ситуации абортивной ничьи на ветрах или при кюсюкюхай! *Кюсюкюхай — ситуация, когда у игрока в руке с учетом первого взятия со стены 9 или более разных тайлов терминалов, ветров или драконов.

Объявить кюсюкуюхай возможно только в первом круге раздачи, т.е.

если до него не было объявлений открытых сетов или закрытых канов другими игроками. 5. Ничья в конце игры Возможна ситуация, когда у двух игроков на момент окончания игры равное количество очков.

В этом случае игрок, сидящий ближе против часовой стрелки к первому дилеру, получит более высокое место. Таким образом, первый дилер всегда имеет преимущество в подобной ситуации. 6. Чомбо Если во время игры произошло нарушение необратимым образом препятствующее продолжению раздачи, то виноватый игрок выплачивает из своих очков штраф размером в манган.

Есть также четыре ситуации, которые всегда наказываются чомбо:

  • модификация ожидания в риичи при объявлении кана (выявляется при победе или ничьей),
  • невалидное риичи (выявляется только ничьей),
  • невалидное объявления победы (выявляется при показе руки).
  • выигрыш из фуритена (выявляется при показе руки)

Раздача при этом считается не сыгранной и играется повторно, т.е. все риичи палочки на столе возвращаются, а смены ветров или увеличения счетчика хонба на происходит. Назад: Далее: Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга. Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

1. Цель игры Главная задача игрока в риичи — получить больше очков, чем другие.

Вначале каждый игрок обычно получает 25000 очков, которые сдаются следующим образом:

— x10 При этом сумма очков за столом является величиной постоянной и всегда равна 100000.

Очки не возникают и не исчезают, а только перераспределяются между игроками.

Если же кто-то проиграет все свои очки, обычно заканчивается досрочно. Основной способ получить очки — выигрывать отдельные раздачи. Для этого необходимо первым собрать руку из четырех сетов по три тайла и пары.

Например: Сетами могут быть три любых одинаковых тайла: , , либо три последовательных тайла одной масти: , Существуют также две особые конфигурации руки, которые не состоят из сетов по три тайла и пары: и рука с предельной стоимостью — .

У нас на сайте есть переводная — рекомендуется к прочтению сразу после получения минимального игрового опыта.

2. Объявление победы Рука из 13ти тайлов, в которой не хватает последнего, чтобы принять завершенный вид, называется готовой рукой или темпаем. Пример: Здесь при получении

или

может быть объявлена победа, данные тайлы называют выигрышными тайлами.

При этом, если выигрышный тайл был получен в свой ход взятием со стены, победу объявляют словом «Цумо!», а если выигрышный тайл был сброшен любым другим игроком, победу следует объявлять словом «Рон!» После объявления победы игрок открывает руку, демонстрирует выигрышную комбинацию и самостоятельно подсчитывает ее стоимость, называя размер выплаты. Внимание! В ситуации, когда игрок по ошибке или с каким-то умыслом указывает меньшую или большую стоимость руки, чем имеет, или в неоднозначном случае не существует правила, которое бы регламентировало действия других игроков.

Т.е. если все промолчат, это не будет считаться нарушением в дальнейшем.

Поэтому перед расчетом с победителем всегда следует внимательно проверять указанный им размер выплаты и его руку. Замечание: взятый по цумо выигрышный тайл никогда не должен встраиваться в руку, его надлежит всегда класть отдельно, чтобы остальные это хорошо видели. В противном случае в некоторых ситуациях может возникнуть неоднозначность с руками, стоимость которых различна в зависимости от того, на каком именно тайле они были завершены.
Особо следует отметить, что неправильное объявление победы ведет к штрафу — чомбо.

При этом ошибочный возглас «Рон!» или «Цумо!» не является объявлением победы, а вот показ руки — является. Назад: Далее: Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга.

Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

1. Рассадка и определение дилера В риичи-маджонг играют вчетвером.

Перед началом игры жребием (или по договоренности) определяют, кто будет какой стороной света, и рассаживаются за столом в соответствии с порядком ветров:

запад

север

юг

восток Игрок, вытянувший восток, назначается первым дилером. Могут быть использованы и любые другие системы для рассадки и определения дилера. Каждая игра в риичи-маджонге состоит из двух раундов – восточного и южного, и называется ханчаном.

Каждый раунд длится минимум 4 раздачи — пока каждый из игроков хотя бы раз не побывает дилером. 2. Построение стены Любая раздача начинается с того, что игроки тщательно перемешивают тайлы и строят стену. Для этого каждый из игроков набирает два раза по 17 тайлов: и располагает их в два ряда, ставя первый ряд поверх второго (см.

одну из шапок нашего сайта). 3. Разлом стены Перед началом любой раздачи дилер броском двух шестигранных кубиков определяет место разлома стены следующим образом: отсчитывает, начиная с себя, против часовой стрелки сумму чисел, выпавшую на кубах.

Например, 2, 6, 10 будут указывать на игрока справа, а числа 5 и 9 – на самого дилера. Игрок, на которого указал дилер (или он сам в случае 5ки или 9ки), отсчитывает справа налево в своей стене то же число пар тайлов, что выпало на кубиках, и в этом месте делает щель (разлом) между тайлами.

Далее этот же игрок отсчитывает 7 пар тайлов слева направо от места разлома и еще раз делает щель между тайлами (это место часто будет на границе двух стен или в чужой стене). Выделенные таким образом 14 тайлов образуют мертвую стену. В мертвой стене третий тайл слева направо переворачивается лицевой стороной вверх – это индикатор доры (см.

). Пример верхнего ряда мертвой стены: Тайлы слева от индикатора доры называют тайлами замены и используют при , тайлы справа – индикаторы кан-дор, которые открывают во время или после объявления канов.

4. Разбор стены После открытия индикатора доры все игроки по кругу (дилер первым) берут по 4 тайла из стены по часовой стрелке, начиная от мертвой стены. В конце трех кругов набора у каждого игрока должно быть по 12 тайлов.

Далее дилер берет из верхней части стены сразу два тайла – первый и третий. Остальные игроки добирают по одному тайлу. Тайлы, сданные игроку, называют рукой.

5. Ход игры Раздача начинается с хода дилера, который должен снести из своей руки один из 14 тайлов (есть всего два исключения: тенхо и , но о них позже).

Следующим ходит игрок справа от дилера. Он берет тайл со стены, не показывая его остальным, и, если необходимо, заменяет им любой другой тайл в своей руке, снося ненужный. Далее игроки ходят по очереди против часовой стрелки. Тайлы, которые выбрасывают, каждый игрок выкладывает в открытую перед собой по шесть в ряд.

Эти тайлы называют дискардом.

6. Смена ветров После окончания раздачи, если дилер не выиграл или не имел при , происходит смена ветров. Востоком становится следующий игрок против часовой стрелки.

В ситуации, когда дилер побеждает или темпай, смена ветров не происходит и играется дополнительная раздача — ренчан. 7. Окончание игры После последней сдачи последнего южного раунда игра заканчивается, если нет ренчана у дилера.

Однако если дилер при этом на первом месте, то обычно ренчан не играется.

Также, если ни у одного из игроков нет 30000 или более очков, то по договоренности может играться дополнительный — западный раунд. Наконец, ханчан, как правило, считается досрочно завершенным, если один из игроков ушел в минус. Назад: Далее: Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга.

Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

1.

Объявление открытых сетов Для ускорения сбора руки можно заканчивать сеты ненужными другим игрокам тайлами. Так, если есть заготовка из пары:

, и любой другой оппонент, например, сидящий напротив, сбрасывает такой же тайл в свой дискард, первый игрок на этом сбросе может объявить открытый сет.

Для этого он говорит: «Пон!», выкладывает в открытую два своих тайла:

и забирает чужой дискард, завершая свой сет:

.

При этом забираемый тайл кладется в центре, слева или справа в зависимости от того, с какого игрока он был взят, например: — пон, объявленный со сброса игрока справа. Пример объявления чи:

.

Таким же образом объявляется последовательность тайлов одной масти — чи. Единственное отличие в том, что заявка на объявление звучит как «Чи!», а забирать дополняющий тайл можно только с игрока, сидящего слева.

Важно отметить, что если следующий игрок после сбросившего в дискард нужный для объявления тайл успел сделать взятие со стены, то запоздалая заявка на открытый сет не будет засчитана.

Также следует сказать, что рука, в которой есть хотя бы одно объявление, считается открытой до конца раздачи. При этом объявленные сеты не могут быть изменены.

Важное замечание про открытия: на последнем сносе раздачи никакие сеты объявлять нельзя. 2. Объявление канов Кан – это особый сет, состоящий из 4х одинаковых тайлов. Кан может быть объявлен тремя способами:

  • Если у игрока есть три одинаковых тайла, и 4й тайл сбрасывает любой другой игрок, то кан объявляется так же, как и пон:
  • Когда у игрока уже объявлен пон, и со стены в свой ход он получает четвертый тайл, он может либо сбросить его, либо оставить в закрытой части руки, встроив в другой сет, либо сделать апгрейд пона до кана, доложив четвертый тайл в пон и объявив: «Кан!» При этом четвертый тайл кладут сверху того, который лежит боком к остальным.
  • Четыре одинаковых тайла в закрытой части руки еще не являются закрытым каном и расцениваются как угодно (но не как две пары!). Для получения закрытого кана его нужно объявить. Это можно сделать в свой ход, для чего следует сказать: «Кан!», показать четыре тайла остальным: и положить эти четыре тайла сбоку от руки таким образом:

    . Заметим, что объявление закрытого кана в полностью закрытой руке не делает ее открытой, а, следовательно, можно как объявить риичи, имея закрытый кан, так и объявить закрытый кан будучи в риичи, но только если это не влияет на выигрышное ожидание и структуры руки!

При объявлении любого из видов канов происходит добор тайла замены с .

После добора тайла игрок, объявивший кан, сбрасывает в дискард любой ненужный тайл. Кроме того, после объявления кана рядом с индикатором доры открывают соседний индикатор кан-доры. При этом, если был объявлен закрытый кан, индикатор обычно открывается до сброса в дискард, а в остальных случаях – после.

Всего в игре может быть объявлено четыре кана.

Если они не были объявлены одним игроком, раздача заканчивается . В ходе игры в мертвой стене всегда должно быть ровно 14 тайлов. В связи с этим после объявления каждого кана последний тайл живой стены, которую игроки разбирают по ходу раздачи, объявляется мертвым.

То есть каждый кан уменьшает число тайлов в разбираемой части стены на один. При этом принято докладывать последний тайл в мертвую сразу после объявления кана. Кан нельзя объявлять не только на последнем сносе раздачи, но и на последнем взятии, так как в этой ситуации не из чего дополнить мертвую стену.

3. Общие замечания. Внимательно следите за тем, чтобы другие игроки правильно обозначали, с кого ими был объявлен сет. В случае ошибки тайл может начать указывать на ваш дискард, и вы рискуете попасть в фуритен, не заметив этого. Последовательность выкладывания объявленных сетов также важна.

Объявленные сеты всегда кладутся справа от руки, справа налево или снизу вверх. Путаница с последовательностью также может привести к нежелательным последствиям. Назад: Далее: Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга.

Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Отдельные правила риичи-маджонга очень просты, но все вместе они обладают невероятной глубиной, так как тесно связаны между собой. Поэтому, с одной стороны, их изучение весьма увлекательно, но с другой, может быть затруднено, особенно если игровые понятия попытаться объяснить друг через друга. Дабы избежать сложностей, связанных с начальным освоением правил риичи, мы составили небольшой цикл материалов об основах игры в японский маджонг.

В двенадцати статьях описаны все ключевые концепции и понятия, знание которых позволит сразу же приступить к игре в риичи.

Особое внимание уделено краткости и ясности изложения.

Рекомендации Если вы собираетесь играть с друзьями настоящим набором, обязательно прочитайте всё по порядку.

В случае игры или онлайн можно пропустить некоторые части, но обязательно следует знать про , про , а также про и . К остальным разделам полезно будет возвращаться по мере возникновения вопросов.

Список статей

  1. .
  2. — тайлы, используемые для игры, и их классификация.
  3. — построение стены, ее разбор и набор рук, ход игры.
  4. — конфигурация руки, начальные очки, рон и цумо — два вида победы.
  5. — сеты: чи, пон и кан — их объявление и открытие руки.
  6. — яку — главный принцип игры в риичи, основа стоимости руки.
    1. — редкие комбинации с максимальной стоимостью.
  7. — два наиболее важных и частых правила японского маджонга.
  8. — правило об упущенном дискарде, основа игры в защиту.
  9. — обычные, кан— , ура- и ака-доры, дора — не яку.
  10. — обычные руки и лимиты, хан и фу — две единицы стоимости рук.
  11. — взаимные расчеты, абортивная ничья, смена ветров.

— это компактные выжимки из правил для использования во время игры. Некоторые шпаргалки нужны только новичкам, другие, например, с таблицей выплат, используются и опытными игроками. Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга. Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Если опоздаете — вы просто не попадете на турнир, ждать персонально вас никто не будет — телефонный звонок с предупреждением об опоздании вас тоже не спасет. 1. Почему результаты обрабатываются сначала по среднему месту, а не сразу по сумме очков?

Контролировать место проще, чем контролировать очки, потому что место зависит от разницы очков, а не от их абсолютных значений. Кроме того, есть правила стола, которые облегчают задачу контроля места, позволяя влиять на ход игры, правил же, влияющих на очки игрока, нет, т.к.

комбинации в японском маджонге давно устоялись и пересматривать их стоимость по меньшей мере странно.

2. Как можно влиять на свое место на турнире? Для этого регламентом предусмотрено множество механизмов. Во-первых, игра идет со счетными палочками, и вы в любой момент можете оценить количество своих очков и обязать соперников сообщить вам их счет — таким образом, вы всегда

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

руке, в которой нет ни одного .

Следующие же два яку могут быть и в закрытой руке, и в открытой, как показано в примерах, однако их стоимость в открытой руке ниже. В риичи-маджонге полностью закрытые руки всегда стоят больше, чем открытые. Не только потому, что яку в них оцениваются выше, но и потому, что для закрытых рук больше разных яку, и, следовательно, выше их сочетаемость.

Например, в закрытой руке могут одновременно присутствовать иппейко и саншоку (1 + 2 = 3 хан), а в открытой такое сочетание уже невозможно. Однако между собой сочетаются не все яку, есть и взаимоисключающие, что часто ставит игрока перед сложным выбором направления развития руки. в риичи-маджонге достаточно большой, но среди них можно выделить те, которые встречаются наиболее часто или задают структуру руки: 1.

Все простые – таняо Простыми называют тайлы мастей с 2 по 8. Рука, состоящая только из этих тайлов, содержит яку «все простые» или таняо.

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Факторов, на которые невозможно повлиять, много, и они, как правило, уравновешивают друг друга. Поэтому, просто перестав мешать руке развиваться, вы сразу начнете играть гораздо лучше! А со знанием — станете играть максимально эффективно.

Вот несколько примеров того, что новичкам настоятельно не рекомендуется: Удерживать одиночные драконы и ветра — сбросьте их, освободите место для более полезных тайлов! Удерживать одиночные единицы и девятки — сбрасывайте их сразу, когда закончатся ветра и драконы.

Удерживать краевые формы вида

— сбрасывайте их сразу, когда в руке не останется одиночных единиц, двоек, восьмерок и девяток. Не бойтесь того, что может зайти

— гораздо чаще она не зайдет!

Ну а если и зайдет — сбрасывайте ее тоже, чтобы не оказаться фуритен.

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Однако при этом из риичи можно объявить закрытый кан, если это не меняет ожидания и общей структуры руки.

Кроме того, риичи в случае победы позволяет проверить , которые могут дополнительно увеличить стоимость руки. Наконец, есть несколько особых ситуаций, связанных с объявлением риичи: 2.

Иппацу — выигрыш в течение одного круга — всегда 1 хан. Круг — состоит из 4-х ходов по одному на каждого из игроков.

Иппацу засчитывается, только если после объявления риичи другие игроки не объявляли открытых сетов. Любое объявление открытого сета прерывает течение игры и начинает новый круг.

Иппацу добавляет к риичи руке 1 хан стоимости, однако данное яку само по себе без риичи не существует, и поэтому его можно считать особой ситуацией внутри другой особой ситуации.

Кстати, большинство игроков предпочитает после объявления риичи именно чтобы не сбросить в иппацу.

Получается, что вероятность иппацу фактически равна вероятности иппацу плюс , а она достаточно мала. В то же время, на иппацу можно рассчитывать при ранних риичи с ожиданием в пару на ветер или дракона при условии, что один такой тайл уже есть у других в дискардах. 3.

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

В было уточнено, что яку – это еще и особая ситуация, которую можно описать рядом требований, относящихся к руке, но не к тайлам в ней.

Яку можно расценивать как переходное, где есть требование и к тайлам в руке, и ряд условий, напрямую к тайлам не относящихся. 1. Закрытое цумо – выигрыш взятием со стены Ранее фигурировало как объявление победы взятием тайла со стены.

Однако цумо в полностью закрытой руке – это еще и особая ситуация, в которой также начисляется яку стоимостью в 1 хан.

То есть любая закрытая без всяких яку может выиграть, если нужный для победы тайл вытянуть со стены.

2. Правило «риичи» Именно данному правилу японский маджонг обязан своим названием. Часто возникает ситуация, когда в полностью закрытой руке складывается темпай, но нет . Конечно, можно подождать закрытого цумо, чтобы получить необходимое яку.

Однако есть и другой способ победить – объявить «риичи». При этом:

  • необходимо внести депозит в 1000 очков (они достанутся тому, кто первый победит после объявления риичи, даже если это случится в следующей раздаче); в случае, когда у игрока осталось менее 1000 очков, он не может объявлять риичи;
  • после объявления нельзя менять конфигурацию руки, т.е. необходимо сбрасывать все тайлы со стены, кроме выигрышного;
  • нежелательно пропускать выигрышный тайл, если его сбрасывают другие игроки
  • рука должна быть полностью закрытой;
  • риичи нельзя объявлять на последнем круге, т.е. когда в живой стене осталось менее четырех тайлов;
  • в случае победы игрока в «риичи» для него открываются специальные индикаторы , которые потенциально могут значительно увеличить стоимость руки.

Технически объявление риичи выполняется так: игрок сбрасывает тайл в дискард со словом «Риичи!», сброшенный тайл поворачивает боком, после чего выкладывает на стол счетную палочку в 1000 очков.

Если на этом сбросе кто-то объявляет открытый сет, то риичи-игрок обязан повернуть боком следующий тайл, который сбросит в дискард. Если же во время объявления кто-то выигрывает на этом сбросе, то депозит в 1000 очков остается у риичи-игрока, потому что объявление не считается состоявшимся. Пример дискарда с объявлением риичи:

К слову, риичи добавляет яку к любой закрытой готовой руке, поэтому возможно объявить риичи, уже имея яку (например, для еще большего увеличения стоимости), но условия при этом остаются прежними.

В каких случаях объявлять риичи, а в каких нет — вопрос стратегический.

На нашем сайте есть неплохой .

В любом случае, важно понимать, что запрет на изменение руки лишает возможности защищаться.

О принципах, на которых строится защита, будет ясно из .

Назад: Далее: Завершился командный этап IORMC!

Наша команда заняла третье место, набрав 211.1 турнирных очков, сборная Канады получила второе место с 212.4 очков, и 235.9 очков набрали победители турнира — сборная Гонконга.

Рубрика: |

Риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Данное правило называется «кириаге манган» (切り上げ満貫) и встречается достаточно часто, так что не удивляйтесь, если столкнетесь с ним. 2. Подсчет минипоинтов Количество минипоинтов в руке определяется суммированием базовой стоимости руки и дополнительно начисляемых фу.

Сумма всех минипоинтов в руке округляется в большую сторону до десятков. Исключение — читойцу (семь пар), для этой руки существует только базовая стоимость, и дополнительные фу не начисляются.