Меню
Главная - Защита жилищных прав - Инвентаризация основных средств в 2020 году с целью определения критериев

Инвентаризация основных средств в 2020 году с целью определения критериев

Инвентаризация основных средств в 2020 году с целью определения критериев

Новое в инвентаризации в 2020 (последние новости)


Автор статьиВиктория Ананьина 7 минут на чтение1 550 просмотровСодержание Инвентаризацией называется проверка наличия и состояния имущества организации. К имуществу относятся:

  1. товарные запасы;
  2. финансовые вложения;
  3. основные средства;
  4. прочее имущество
  5. нематериальные активы;
  6. денежные средства;

К финансовым обязательствам относятся:

  1. резервы
  2. кредиты, займы;
  3. кредиторская, дебиторская задолженность;

Основными нормативными документами, регулирующим порядок и правила проведения инвентаризаций, являются:

  1. Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  2. Приказ Минфина России № 34н от 29.07.1998 (в редакции от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

Изменения в первичных учетных документах по инвентаризации

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант В связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для государственного сектора изменились некоторые важнейшие понятия в учете, в том числе понятие актива.

Для отнесения основных средств и материальных запасов на соответствующие счета следует произвести их инвентаризацию. Для инвентаризации применяются новые формы.

С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный стандарт «Основные средства», положения которого применяются одновременно с применением СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

На стр. 17-24, в статье про изменения в учетную политику, мы уже рассказали о некоторых нововведениях. Рекомендации по учету согласно принятым федеральным стандартам и по переходу на них доведены системными письмами Минфина России:- (далее – Письмо № 02-07-07/79257) – переход на СГС «Основные средства»; — (далее – Письмо № 02-07-07/84237) – применение СГС «Основные средства».

Как указано в , к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):1.Материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании)) учреждениям на праве оперативного управления. 2.Материальные ценности находятся в пользовании учреждения в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.). 3.Учреждение осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов ОС в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод)).

4.Материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках отношений по операционной аренде.

В отличие от действовавших до 2020 года правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России (далее – Инструкция № 157н), в составе объектов основных средств подлежат отражению новые объекты имущества, находящиеся:-у учреждения-лизингополучателя в соответствии с договорами лизинга вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга; -на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде. При переходе на применение в 2020 году учреждениям необходимо выявить объекты бухгалтерского учета, подлежащие постановке на баланс, которые ранее не признавались в составе основных средств или отражались на забалансовом учете.

Кроме того, в 2020 году нужно учесть, что, согласно СГС «Концептуальные основы», для целей бухгалтерского учета активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета или находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Как указано в , контроль над активом имеет место, если учреждение обладает правом использовать актив, в том числе временно, для извлечения полезного потенциала или получения будущих экономических выгод в процессе достижения целей своей деятельности (выполняемых функций, полномочий) и может исключить или иным образом регулировать доступ к этому полезному потенциалу или экономическим выгодам.

Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

09.07.2018 подписывайтесь на наш канал

Списание объектов основных средств (ОС), которые не соответствуют критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Эксперты 1С рассказывают о регламентированном порядке такого списания и о том, каким образом отразить операции списания объектов ОС, не соответствующих критериям для признания актива, в программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1 и 2. С 01.01.2018 при ведении бюджетного

Инвентаризация-2018 – цели и задачи

Е.П.

Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораВ целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности субъектом учета проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном в рамках формирования его учетной политики, – эта норма Инструкций о порядке составления отчетности и давно известна и успешно применяется бухгалтерами организаций государственного сектора.

Однако инвентаризация 2020 года должна включать и абсолютно новые цели и задачи, которые ранее субъекты учета не выполняли.О том, что необходимо выполнить в годовую инвентаризацию и какие изменения должны отразиться в Порядке проведения инвентаризации как раздела учетной политики, расскажем в статье. Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, в том числе учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета должен быть установлен учетной политикой организации госсектора (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв.

приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Появление новых задач, которые должна решать инвентаризация, вызвано в первую очередь началом применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, при этом следует понимать, что инвентаризация 2020 года будет решать задачи стандартов 2020 и 2020 годов, но список этих задач может пополняться со вступлением в силу новых стандартов.

На сегодняшний день инвентаризация проводится с целью:1)проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств; 2)проверки нефинансовых активов, учитываемых на балансовых счетах на соответствие критериям активов; 3)проведения теста на обесценение; 4)проверки финансовых активов, в частности дебиторских задолженностей по доходам на соответствие критериям активов. Особенности каждой заявленной цели должны быть описаны в Порядке проведения инвентаризации, который, как мы уже отмечали, является обязательным разделом учетной политики (см.

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н)<*>. Каждый субъект учета разрабатывает положения данного Порядка в соответствии со своими правилами, требованиями и сложившейся учетной практикой, но вместе с тем есть и общие описательные части.

<*> См. статью в журнале «Госсектор: учет, планирование и контроль» № 11 за 2020 год.

Во-первых, Порядком устанавливается периодичность проведения инвентаризаций для разных категорий учетных объектов. Как правило, учреждения госсектора придерживаются периодичности в отношении отдельных категорий имущества, доведенной приказом Минфина России «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические указания).

Несмотря на то что формально данный документ не является нормативным актом, он обладает характерными нормативными признаками: действует в отношении неограниченного круга лиц, на территории всего государства, не имеет срока действия во времени. Следовательно, по своему содержанию может быть приравнен к нормативному акту и применен в части, не противоречащей действующему законодательству в области регулирования бухгалтерского учета организаций государственного сектора.

Во-вторых, Порядок должен содержать описания применяемых документов инвентаризации в том случае, если субъект учета использует неунифицированные формы или дополняет (изменяет) унифицированные. Поскольку годовая инвентаризация вполне может считаться одним из элементов внутреннего финансового контроля, то, по нашему мнению, к ее оформлению должны предъявляться те же требования, что и к оформлению результатов финансового контроля.

Речь идет о закреплении в Порядке проведения инвентаризаций последующих контрольных мероприятий, назначение которых – проверка исправления выявленных в ходе инвентаризаций нарушений, замечаний, а также предложений по работе инвентаризационных комиссий. Результаты последующих контрольных мероприятий целесообразно отражать в журнале, форму которого также следует утвердить Порядком.

Например:Книга учета контрольных проверок устранения нарушений, выявленных при инвентаризации№ п/п Фамилия и должность работника, производившего контрольную проверку Проверяемое подразделение, ответственные лица Дата проведения контрольной проверки Выявлено нарушений (замечаний) Проверено выявленных нарушений Результаты контрольной проверки Обратите внимание.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно .

— — — — — — — — — — © 2020119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа.

Ожидайте

Акт инвентаризации основных средств — образец 2020

Документы бухгалтерского учета Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > Налог-налог 11 октября 2020 Акт инвентаризации основных средств (или инвентаризационная опись) составляется каждой организацией не реже, чем один раз в три года.

Для чего предназначен этот документ, как он оформляется и где найти заполненный образец, расскажем далее в статье. Вам помогут документы и бланки: Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности у всех организаций есть обязанность сверить наличие активов и обязательств с данными учета, то есть провести инвентаризацию (ст. 11 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Эти действия совершаются с целью отражения в годовом балансе реальных фактов. Подробнее об отражении имущества в отчетности см. статью Инвентаризации подлежат активы фирмы, ее обязательства, источники финансирования, кредиторская и дебиторская задолженность, прочие операции, связанные с доходами и расходами.

Сверка наличия имущества и обязательств может носить либо добровольный, либо обязательный характер. Основаниями для обязательной ревизии могут служить следующие факты:

  • смена материально-ответственных лиц;
  • передача имущества по договорам аренды, купли-продажи;
  • выявление фактов порчи и хищения;
  • при форс-мажорных обстоятельствах;
  • предстоящая ликвидация или реорганизация;
  • предстоящее составление бухотчетности;
  • прочие обстоятельства в соответствии с законодательством.

Сверку фактического наличия имущества необходимо проводить по всем объектам фирмы, в том числе по основным средствам.

И если мероприятия по добровольной проверке наличия активов определяются самими организациями, то проведение обязательных инвентаризаций закреплено законодательно — п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н.

С этими целями издается приказ о проведении инвентаризации, создаются соответствующие комиссии, состоящие из сотрудников предприятия. Фактические данные фиксируются в инвентаризационной описи основных средств, которую можно составить по унифицированной форме ИНВ-1. Скачать бланк и заполненный образец формы ИНВ-1 вы можете на нашем сайте.
См. статью . Оформить решение о проведении инвентаризации вам поможет наша статья .

Допустимо заполнение описей вручную или с использованием технических средств. Если в ходе составления документа были допущены ошибки, их исправление заверяется подписями членов комиссий.

В тех случаях, когда были обнаружены несоответствия между данными учета и фактическим наличием основных средств, оформляются сличительные ведомости по форме ИНВ-18.

Суммы излишков или недостач указываются на основании оценки организации. Инвентаризационная комиссия запрашивает объяснения по полученным расхождениям у материально-ответственных лиц, принимает решение о дальнейших действиях.

О форме ИНВ-18 см. в материале .

Результаты расхождения данных отражаются в бухучете следующим образом:

  • излишки оприходуются по рыночной стоимости;
  • суммы недостач в пределах норм списываются на издержки организации, при наличии сверхнормативных показателей ― за счет виновных лиц.

Юридические лица, которые не проводят инвентаризацию перед составлением бухотчетности, рискуют отразить недостоверные данные учета, тем самым нарушив требования законодательства. Привлечение к ответственности за отсутствие сверки фактического состояния имущества и обязательств невозможно.

Однако за нарушения правил составления бухотчетности предусмотрена административная ответственность.

Подробнее о проведении сверки на предприятии см.

статью . По итогам инвентаризации ОС всегда оформляют акт инвентаризации.

Чтобы зафиксировать излишки и недостачи, составляют сличительную ведомость.

Оба документа можно оформить по унифицированным формам.

Образцы их заполнения вы можете найти по ссылкам, которые мы привели в статье. Советуем прочитать Последнее с форума

Основные средства в бухгалтерском учете в 2020 году

В январе 2020 года организация приобрела основное средство стоимостью 150 000 руб. Объект был принят на учет в феврале, а оплачен в мае этого же года.

Значит, сумму в 150 000 руб. нужно разделить на 3: ведь до конца года осталось три квартала с учетом квартала ввода ОС в эксплуацию.

В 2020 году организация полностью списала на расходы стоимость основного средства. При расчете налоговой базы эту сумму организация учла равными долями по 50 000 руб. (150 000 руб. : 3) на 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.

Срок полезного использования основных средств Период, в течение которого остаточная стоимость объектов будет включаться в расходы при УСН (подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ) Порядок отнесения стоимости объектов на расходы в течение налогового периода (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ) До трех лет (включительно) В течение первого календарного года применения УСН В последний день каждого отчетного периода равными долями в размере уплаченных сумм (оплаченной стоимости)

Инвентаризация 2020 года в бюджетном учреждении изменения

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Советник бухгалтера Дата документа 01.08.2003 Метки Статья Котовская Л.Г.Консультант-эксперт по бухгалтерскому учету Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г.

№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены основные задачи бухгалтерского учета, обеспечивающие упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждений и организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Одним из звеньев основных задач бухгалтерского учета является инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с: Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.

Вход для клиентов

Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств в государственных (муниципальных) учреждениях в 2020 году, являются:

  1. Письмо Минфина РФ от 30.11.2017 № 02‑07‑07/79257;
  2. СГС «Основные средства»;
  3. СГС «Концептуальные основы»;
  4. инструкции № 157н, 162н, 174н, 183н и иные нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях госсектора. При этом до внесения в указанные документы поправок (в части приведения их в соответствие нормам федеральных стандартов) применяются только положения, не противоречащие действующим нормативным правовым актам.
  5. Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02‑07‑07/84237 (далее – Письмо № 02‑07‑07/84237);

Таким образом, до внесения изменений в названные инструкции и иные нормативные правовые акты в целях перехода на новые правила ведения учета основных

Инвентаризация

в организации — обязательная процедура, позволяющая оценить объем имущества и его фактическое состояние на определенную дату, а следовательно, проанализировать эффективность работы и выявить проблемы в учете.

О том, что такое инвентаризация, для чего она нужна и как ее проводить, читайте далее. — трудоемкий по времени и трудозатратам процесс. Однако, если не подходить к вопросу формально, данные ревизии могут дать бесценную информацию для:

  1. контроля полноты и корректности учетных операций.
  2. планирования закупок;
  3. проверки соблюдения стандартов хранения имущества;
  4. повышения эффективности использования имущества и управления запасами;

Согласно указаниям Минфина (утв.

приказом от 13.06.95 № 49) и Закону о бухучете (от 06.12.11 № 402-ФЗ), инвентаризация — это проверка полноты отражения в учете обязательств и сопоставление

Учетная политика небольшого бюджетного учреждения: инвентаризация (продолжение)

Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораВ прошлом номере журнала мы начали рассматривать типовую учетную политику с пояснениями и комментариями.В этом номере мы рассмотрим раздел учетной политики, посвященный описанию порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах.

В раздел учетной политики, посвященный описанию порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах (далее – Порядок), как правило, включен регламент проведения инвентаризации в учреждении, проводимой с целью сверки данных бухгалтерского учета и фактического наличия. Начиная с 2020 года к целям проведения инвентаризации добавились:1)проверка имущества, учитываемого на балансовых счетах на соответствие критериям активов; 2)выявление сомнительных и безнадежных

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Деятельность бюджетных учреждений: вопросы и ответы.
  2. Федеральный стандарт: учетная политика.
  3. Учетная политика учреждения в целях налогового учета.

Как правило, поправки в учетную политику автономного учреждения вносятся с начала финансового года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Основаниями для корректировки данного документа являются изменения законодательства РФ о бухгалтерском учете, разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, а также существенные изменения условий деятельности учреждения.