Меню
Главная - Медицинское страхование - Депутатская неприкосновенность муниципального образования

Депутатская неприкосновенность муниципального образования

В чем заключается неприкосновенность депутата


Человек, который играет весомую роль в работе государственной системы наказаний, подвергает большой опасности свою жизнь и своих близких. Поэтому государство предоставляет судьям довольно высокий статус. Так же, как и депутатов, судей не допускается обыскивать, арестовывать, задерживать и т.

д.Очень часто в средствах массовой информации говорят о том, что народных избранников нельзя привлечь к юридической ответственности, потому что они имеют неприкосновенность и освобождаются от всяческого наказания за содеянное.

Так вот это явное заблуждение. Хоть депутаты и являются публичными людьми и обладают неприкосновенностью, тем не менее, по согласию ГД, они могут навсегда лишиться данного статуса.

Об этом нужно обязательно знать.По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации.

Неприкосновенность депутата муниципального образования

Содержание Их статус определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 1994 г.

«О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

.

Депутат Государственной Думы, как представитель народа, избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов в нижнюю палату парламента, уполномочен осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Депутат Государственной Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не вправе: а) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления; б) находиться на государственной

В чем заключается депутатская неприкосновенность

Выделяют два элемента депутатской неприкосновенности — индемнитет и иммунитет.

Индемнитет, то есть депутат не несет юридической ответственности в качестве парламентария, т. е. за предложение законопроектов и поправок к ним, обращения с депутатскими запросами, выступления, голосование на пленарных заседаниях парламента, высказывания и голосования в комитетах и комиссиях и т.

п.Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации обладают так называемым «иммунитетом».

Это значит, что, согласно закону о статусе членов нижней и верхней палат парламента, они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности.

Подобная защита действует в течение всего срока полномочий.

В 1995 году был подан запрос на лишение неприкосновенности независимого избранника Сергея Мавроди.

Прошло два года, прежде чем финансового махинатора объявили в розыск; В 2000 году осудили организатора беспорядков в Махачкале Надиршаха Хачилаева;

Какосуществляется неприкосновенность у депутатов сельского поселения

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат. 5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Согласно основному закону нашего государства, депутаты ГД и члены СФ неприкосновенны. Наличие указанного статуса позволяет оградить данных лиц от привлечения к гражданскому или уголовному преследованию.

[attention]Тем не менее, депутаты не освобождаются от ответственности в случае совершения преступных деяний. [/attention] Они пользуются неприкосновенностью в течение всего срока осуществления своих полномочий. [important]Подробнее обо всем этом будет рассказано в настоящей статье.

[/important] [info]Определение Что представляет собой неприкосновенность депутатов?

Таким вопросом чаще всего задаются простые граждане нашего государства, которые предполагают, что данных должностных лиц нельзя привлечь к ответственности за совершение преступных деяний. [/info] Но, тем не менее, указанный термин имеет немного иное значение.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 10. Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Важно В том случае, если депутат ГД оказался причастным к совершенному преступлению или административному правонарушению, то следователь обязан в течение трех дней сообщить об этом Генпрокурору.

Об этом гласит законодательство.

Если же содеянное связано со служебной деятельностью последнего, то Генпрокурор обязан в течение недели обратиться в ГД с требованием о лишении неприкосновенности депутата Государственной Думы.

В противном случае данное должностное лицо останется безнаказанным. Интересное Вопрос о лишении неприкосновенности депутата ставится перед соответствующей палатой Федерального Собрания по представлению Генеральной прокуратуры.

Решение должно быть принято в течение трех дней. Затем ГД или Совет Федерации оповещают Генпрокурора о принятом решении. На заседании вправе присутствовать депутат, которого хотят лишить неприкосновенности.

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». | | 08.03.2018 06:36 —

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Добрый день, Леонид. Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122).

Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации). Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия , задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации. К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации. С уважением, Наталия Юрьевна Большакова

О неприкосновенности депутатов представительных органов муниципальных образований

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т.

ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.Так, согласно ч.

1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это

Что означает депутатская неприкосновенность?

724 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 724 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Здравствуйте! Я являюсь депутатом Собрания депутатов сельского поселения.

Скажите, имеется ли у меня депутатская неприкосновенность? Спасибо. 06 Марта 2017, 22:58, вопрос №1562963 Николай Полетаев, г.

Ростов-на-Дону Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 613 ответов 199 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 14512ответов
  • 5973отзыва

Здравствуйте, Николай!

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Депутатская неприкосновенность имеется в соответствии с пунктом 8 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 447 УПК РФ 06 Марта 2017, 23:08 1 0 14512 ответов 5973 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г.
Вы пишете: «Я являюсь депутатом Собрания депутатов сельского поселения. Скажите, имеется ли у меня депутатская неприкосновенность? Спасибо». Да, у Вас имеется депутатская неприкосновенность в пределах территории, входящей в сельское поселение. На этой территории Вас не вправе наказывать и органы ГИБДД.

При совершении преступления, вопрос о привлечении Вас к уголовной ответственности должен рассматриваться на Собрании депутатов и возбуждение уголовного дела возможно с согласия прокурора (в отношении не депутатов это решает следователь сам). 06 Марта 2017, 23:11 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 15 Февраля 2016, 18:10, вопрос №584185 17 Октября 2016, 23:15, вопрос №1411136 19 Марта 2020, 14:37, вопрос №1939421 14 Февраля 2020, 14:59, вопрос №1908047 08 Января 2020, 11:57, вопрос №1864271 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 The website is owned by Pravoved.RU group of companies.

The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Добрый день, Леонид.Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.С уважением,Наталия Юрьевна Большакова

Муниципальный управляющий

П.В. Гулидов депутат Думы Черниговского района Приморского края Депутатская неприкосновенность — важнейшая гарантия независимой деятельности для депутата любого законодательного (представительного) органа.

Однако следует учитывать, что в зависимости от уровня власти содержание такой гарантии может существенно различаться.

Что такое депутатская неприкосновенность? Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.

Так, согласно ч.

Региональным и муниципальным депутатам предложили вернуть неприкосновенность

11-05-2020 \\ Просмотров () Самарская Губернская дума внесла в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня, . Как говорится в тексте законопроекта, опубликованного на официальном сайте нижней палаты парламента, самарские депутаты предлагают, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта.

Кроме того, Самарская дума предлагает, чтобы административные дела в отношении муниципальных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц местного самоуправления (то есть мэров) возбуждались исключительно прокурором района или города. Напомним, в 2000-х годах институт депутатской неприкосновенности предполагал особые процедуры возбуждения дел в отношении парламентариев — в частности, свое согласие на возбуждение дела должны были дать коллеги народного избранника.

Существование такого механизма обосновывалось тем, что деятельность независимых депутатов по контролю работы испонительных органов власти может приводит к преследованиям, так что парламентариям необходим механизм защиты. Позже норма была значительно упрощена: компетенция по возбуждению уголовных дел в отношении региональных и муниципальных депутатов была передана руководителям управлений Следственного комитета соответствующих уровней.

Примечательно, что Астрахань при этом переходе отметилась первой: Игорь Негерев — на тот момент один из влиятельных депутатов левого толка — во время протестного автопробега вступил в конфронтацию с сотрудником ГИБДД.

Страж правопорядка пытался остановить колонну авто с флагами возле Центрального стадиона; Негерев выступил горячо против и сел в машину, чтобы уехать. Полисмен (тогда еще милиционер) преградил ему путь грудью.

В итоге депутат задел бампером стража правопорядка, чем, согласно материалам дела «причинил ему физические и моральные страдания». В итоге руководитель астраханского СКР принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении Игоря Негерева. Депутат в разгар астраханской жары провел несколько недель в следственном изоляторе.

После получения судимости был лишен мандата и политическую карьеру уже не возобновил. В России это был первый прецедент применения новых правил «депутатской прикосновенности».

Впрочем, еще через несколько лет на волнах борьбы с коррупцией механизм был вовсе ликвидирован. Сейчас депутатская неприкосновенность не распространяется на региональных и муниципальных депутатов.

Дело на них может быть возбуждено в обычном порядке, предусмотренном законом, например, его может возбудить районный отдел Следственного комитета или отдел полиции. Самарская Дума предлагает вернуть некоторые аспекты депутатской неприкосновенности, ссылаясь на то, что в федеральном законодательстве уже есть норма об особом порядке для задержания, ареста, обыска, допроса и других процессуальных действий в отношении депутатов по уголовным и административных делам — но в деталях он не прописан и, соответственно, не применяется.

О том, будет ли предложение самарских депутатов принято, говорить рано.

Сейчас тренд скорее противоположный.